1 2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. I. Аналитическая часть 1. Общая характеристика учреждения. 2. Анализ системы управления МБДОУ № 2. 3. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников. 4. Анализ организации образовательного процесса. 5. Анализ кадрового обеспечения. 6. Анализ учебно-методического. 7. Анализ библиотечно-информационного обеспечения. 8. Анализ материально-технической базы. 9. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования. II. Анализ показателей деятельности образовательной организации, самообследованию. Проблемы, планы и перспективы развития дошкольной подлежащей 3 Введение. Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 2 с. Некрасовка проводилось в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», а также в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013. № 462». Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, определение позитивных и негативных тенденций в образовательном процессе, разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Процедура самообследования проводилась по следующим этапам: планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения; организация и проведение самообследования в учреждении; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; размещение отчета на официальном сайте МБДОУ № 2 с. Некрасовка в сети «Интернет» и направление его Учредителю. В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации. Общая характеристика образовательного учреждения Название Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 с. Некрасовка Организационноправовая форма бюджетное учреждение Тип Дошкольная образовательная организация 4 Учредитель Администрация Хабаровского муниципального района Год основания 1985 Юридический адрес Фактический адрес 608507, с. Некрасовка, Хабаровский район, Хабаровский край 608507, с. Некрасовка, Хабаровский район, Хабаровский край Телефон (4212)549834 E-mail mkdou.elochka@mail.ru Адрес сайта интернете в https://nekrasovka.tvoysadik.ru/ Фамилия, имя, отчество Ломаева Елена Александровна руководителя серия 27Л01 № 0001862 от 25.02.2019 года. Лицензия Срок действия – бессрочно. Утвержден приказом начальника управления Устав образования администрации Хабаровского муниципального района от 14.12.2018г. Коллегиальные Общее собрание работников; Педагогический совет; формы управления Совет родителей МБДОУ № 2 работает по пятидневной рабочей неделе с длительностью пребывания детей – 10,5 часов, с 7:30 до Режим работы 18:00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. В 2023-2024 учебном году в дошкольном учреждении функционировало 12 групп для детей от 2 до 7 лет. 9 общеразвивающих групп; 1 логопедическая группа; 2 группы раннего возраста. Количество детей, посещающих дошкольное учреждение в 2023 году, составило 213 детей. 5 Таблица 1. Возрастные группы Возрастные особенности Количество групп Количественный состав групп 1 Младшая группа 2 младшая группа От 2 до 3 лет От 3 до 4 лет 2 2 30 33 Средняя группа Подготовительная логопедическая группа Старшая группа Подготовительная группа Всего От 4 до 5 лет От 6 до 7 лет 3 1 54 11 От 5 до 6 лет От 6 до 7 лет 2 2 46 39 12 213 Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c: Конвенцией ООН о правах ребёнка Законом РФ от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования" СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", от 28.09.2020 г. № 28 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Уставом МБДОУ № 2; Локальными актами ДОУ. Вывод: МБДОУ № 2 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью. 6 I. Аналитическая часть. 1. Анализ образовательной деятельности. Организация образовательной деятельности осуществляется МБДОУ № 2 самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования. Образовательный процесс организуется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 2 с. Некрасовка, разработанной на основе ФГОС ДО и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, а также Основной адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития МБДОУ № 2 с. Некрасовка, на основе ФАОП ДО. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В образовательном процессе применяются следующие педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии; ИКТ-технологии; Личностно-ориентированное взаимодействие; Проблемное обучение; Технологии проектной деятельности; Игровая технология и др. Успешному решению программных задач способствует комплекс используемых программ и рациональная организация образовательного процесса в ходе: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; образовательной деятельности при проведении режимных моментов; в самостоятельной деятельности детей; в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации программы. 7 Форма реализации образовательной программы ДОУ - очная. Срок освоения образовательной программы - 5 лет. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений, а именно, физическое развитие детей обеспечивается реализацией программы: «Остров здоровья», Е.Ю. Александровой, нравственно-патриотическое воспитание – самостоятельно разработана программа «Юный кадет», программа по финансовой грамотности детей 5-7 лет, программа Ранней профориентации, образовательная программа «Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами у детей 4-7 лет». Разработана адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ и индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребенка. Для качественного осуществления воспитательной работы организована работа с педагогами. С этой целью в 2023 году применялись такие формы организации, как: педагогические советы в традиционной и нетрадиционной формах, открытые просмотры педагогической деятельности, семинары-практикумы, консультации, изучение педагогического опыта педагогов, дистанционное обучение и участие в конкурсах и вебинарах. Вывод: Самообследованием установлено, что в ДОУ образовательная деятельность ведется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности. В детском саду используются современные методики, технологии и формы обучения. Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО, обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития. 2. Анализ системы управления Учреждения. Руководство деятельностью коллектива осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Коллегиальными органами управления являются: - Общее собрание работников ДОУ; - Педагогический совет; - Совет родителей. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством РФ. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: о Педагогическом совете, об Общем собрании работников МБДОУ № 2 и Совете родителей. 8 Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство в ДОУ. Вывод: Управление ДОУ осуществляется в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. В Учреждении функционируют коллегиальные органы управления, которые включены в реализацию функций управления и участвуют в стратегическом развитии дошкольного учреждения. 3. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников. Основным показателем качества деятельности образовательного учреждения является ребенок, воспитанник детского сада. Именно итоговая оценка уровня сформированности интегративных качеств наших воспитанников, выпускников детского сада, позволяет судить об успешности образовательного процесса или его недостатках. В конце учебного года проводится мониторинг результатов образовательной деятельности. Воспитателями ДОУ проводилось исследование уровня освоения детьми образовательной программы по образовательным областям, темпы продвижения в освоении программы каждым воспитанником. Педагогическая диагностика обеспечивает возможность выявить динамику развития ребенка на данном возрастном этапе и корректировать недостатки в его развитии. Это позволяет педагогам решать задачу по предоставлению всем детям единых стартовых возможностей при поступлении в школу. Педагогический коллектив МБДОУ № 2 работает в сотрудничестве с учителями начальных классов МБОУ СОШ № 1, № 2 с. Некрасовка. Вся работа была направлена на то, чтобы совместно с учителями, психологом школы, создать для детей условия, в которых они не только бы получали определенный багаж знаний, но и учились учиться, что помогло бы сократить период их адаптации к школе. С этой целью совместно разработан план работы, включающий взаимопосещения занятий в подготовительных группах и уроков в начальных классах, проведение семинаров и родительских собраний. Итогом осуществления работы по преемственности явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Родители воспитанников удовлетворены подготовкой детей к школе. Для воспитанников, имеющих какие-либо затруднения в той или иной области (5,6 % воспитанников) педагогами составлен план индивидуальной работы, способствующей устранению возникших проблем. В течение 2023 года воспитанники МБДОУ № 2 принимали активное участие в муниципальных, районных выставках, конкурсах и спортивных соревнованиях: 9 мероприятия ДОУ: - выставка поделок совместно с родителями на тему: «Осенняя фантазия», «2024 - год Дракона». - выставка детских рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать…», «Портрет мамы» и др. - проведены недели Ко Дню Матери, ко Дню науки, неделя Детской книги и др. в соответствии с календарным планом воспитательной работы ДОУ. - конкурс плакатов «МЫ ЕДИНЫ». - конкурс по лего-конструированию «Неизведанный и таинственный космос». районные мероприятия: - муниципальный конкурс экологических рисунков, - муниципальный конкурс «Лучшая образовательная программа ДОО», 1 место. - муниципальный конкурс рисунков «Безопасный труд – глазами детей!» - муниципальный конкурс «Лучший кабинет педагога-психолога», 1 место. краевые и всероссийские мероприятия: - конкурс на лучшую методическую разработку по работе с родителями, 3 место. Разнообразная направленность конкурсных мероприятий дает возможность детям и педагогам проявить себя в различных областях. Вывод: результаты мониторинга подтверждают эффективность проделанной работы в 2023 году: увеличивается количество сформированных показателей развития, навыки, находящиеся в стадии становления, формируются к концу учебного года, следовательно, уменьшается количество детей с несформированными показателями развития. 4. Анализ организации образовательного процесса Образовательный процесс в МБДОУ № 2 осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированного подхода. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Работа с детьми в учреждении строится на основе индивидуально дифференцированного подхода. Педагоги активно применяют новые 10 технологии разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, детских портфолио, которые позволяют учитывать уровень и индивидуальный темп освоения детьми ООП. Вывод: В Учреждении созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития, приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В ДОУ создана современная предметно-пространственная развивающая среда, комфортные условия для прогулок и развития двигательной активности детей, что способствует обеспечению благоприятного микроклимата и психологического комфорта в детском коллективе. 5. Анализ качества кадрового обеспечения В 2023 году образовательную деятельность осуществляли 24 педагога, из них 18 воспитателей, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель логопед, инструктор ФК, два музыкальных руководителя. Характеристика кадрового состава по уровню образования: высшее – 5 чел. (21%) средне-специальное – 19 чел. (79%) Характеристика кадрового состава по уровню аттестации: Всего аттестованных работников – 24 человека. Из них: Высшая квалификационная категория - 0 (0%), Первая квалификационная категория - 10 педагогов (42 %), СЗД - 12 человек (50 %), не аттестованы - 2 (8%)( вновь прибывшие). Характеристика кадрового состава по возрастным группам: До 35 лет – 1 чел (4%) 35-40 лет - 3 чел. (12,5 %) 40-50 лет - 6 чел. (25 %) 50-67 лет – 14 чел. (58,3%) Характеристика кадрового состава по стажевым группам: До 5 лет – 5 чел. (21 %) от 5 до 10 лет – 3 чел. (12.5 %) от 10 до 20 лет – 6 чел. (25 %) более 20 лет – 10 чел. (41,5 %) Имеют награды: - Почетная грамота Министерства образования и науки Хабаровского края – 1. - Грамота Управления Образования Хабаровского района - 10 чел. Педагоги детского сада постоянно занимаются самообразованием и повышают уровень своей компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Педагоги своевременно проходят обучение на 11 курсах при ХК ИРО и дистанционно. В 2023 году свой профессиональный уровень повысили 17 педагогов. 100% педагогического коллектива владеют персональным компьютером. Задача методической службы – поднять процент аттестованных кадров на 1 квалификационную категорию до 60 %. В ДОУ разработан план аттестации педагогов на будущий год, что обеспечит поступательный рост их профессионального мастерства. Педагогический коллектив принимает активное участие в конкурсах различного уровня, являются победителями и призерами всероссийских интернет-конкурсов и др. Педагоги ДОУ транслируют опыт своей работы в интернете, проводят открытые занятия, выступают на педагогических советах. Вывод: МБДОУ № 2 укомплектовано кадрами на 98%, востребована вакансия музыкального руководителя. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Педагогический коллектив образовательного учреждения работает над созданием оптимальных условий для организации образовательной деятельности по всестороннему развитию личности ребенка. Педагоги создают удивительно теплую обстановку, помогающую воспитанникам, расти здоровыми, добрыми, отзывчивыми, умными, любознательными, самостоятельными. 6. Анализ качества учебно-методического обеспечения. Для эффективного решения образовательных задач в МБДОУ № 2 имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Учебно-методическая база в 2023 году обновлялся за счет собственных средств педагогов. Для реализации образовательных областей в 2023 году были приобретены учебно-методические комплекты на каждую возрастную группу при поддержке родителей. Программно-методическое обеспечение составляет 92 %. Оснащенность информационного обеспечения – 85%, оснащенность наглядными пособиями – 85%. В методическом кабинете создана база методической литературы, которая классифицирована по направлениям педагогической деятельности. 12 Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС ДО, Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 2 с. Некрасовка. Обеспеченность учебно-методической литературой не в полной мере, составляет примерно 92%. Необходимо продолжать пополнять учебно-методическую базу учреждения. 7. Анализ качества библиотечно-информационного обеспечения 1 2 3 4 5 Содержание показателя Периодичность обновления фонда учебной и методической литературой Обеспеченность детей наглядными пособиями Обеспечение Методический кабинет МБДОУ оснащен учебно-методической литературой, периодическими изданиями на 92%. В соответствии с возрастными особенностями детей и программным материалом — 90% компьютеров, 3 мультимедиа, 3 ноутбука, телевизоры в в учебном каждой группе Наличие занятых процессе Наличие электронной E-mail: mkdou.elochka@mail.ru почты, сайта Адрес сайта: https://nekrasovka.tvoysadik.ru/ Периодическая печать В библиотечный фонд входят методические периодические издания: «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание», в том числе электронные издания 8. Анализ материально-технической базы. Учреждение расположено в отдельно стоящем 2-х этажном здании, общей площадью 3630,3 кв.м. Техническое состояние здания удовлетворительное. Систематически проводятся капитальные и текущие ремонты системы освещения, водоснабжения, теплоснабжения. Игровые площадки оснащены навесами, песочницами и малыми архитектурными формами. Спортивная площадка оборудована спортивным оборудованием. Также имеется спортивная коробка для коллективных игр. Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются газоны, клумбы и цветники, огород. В здании оборудованы музыкальный зал, физкультурный зал, 12 групповых комнат, пищеблок (продуктовый и овощной склады), прачечная, кабинет заведующего, медицинский и процедурный кабинет, методический 13 кабинет, методическая комната, мини-музей «Русская изба», кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога – психолога, комната релаксации. Предметно-пространственная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей образовательной программы ДОУ. Группы систематически пополняются полифункциональным и трансформируемым игровым оборудованием. В ДОУ созданы необходимые условия для использования технических средств обучения. Компьютеры - 6 (из них 3 компьютеров подключены к сети Интернет); Ноутбуки – 4; Многофункциональный принтер - 6; Мультимедийный проектор - 3; Телевизоры - 14; Музыкальный центр - 1; Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен. В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Детский сад оборудован системами безопасности: территория огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, видеонаблюдение, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. В учреждении осуществляется контроль за безопасностью на основании договора с ООО ЧОП «Дозор». Материально-техническое обеспечение в группах соответствует требованиям ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности. Медицинское обслуживание детей МБДОУ № 2 обеспечивается Районной больницей № 3. Вывод: Материально-технические условия МБДОУ № 2 соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, охране жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность дошкольного учреждения. 9. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования Оценка качества дошкольного образования Учреждения, как комплексная его характеристика, выражающая степень его соответствия ФГОС ДО, показала: разработанная и реализуемая в Учреждении образовательная программа дошкольного образования соответствует требованиям действующих нормативных документов, 14 данные фиксации индивидуального развития воспитанников показывает позитивные результаты в освоении детьми содержания основной образовательной программы Учреждения, условия: психолого-педагогические, материально-технические, создание развивающей предметно-пространственной среды соответствует ФГОС ДО. В развитии педагогических кадров Учреждения необходимо уделять внимание повышению профессионального уровня педагогов, использованию опыта для прохождения процедуры аттестации на первую и высшую квалификационную категорию. В оснащении развивающей предметно-пространственной среды актуальными остаются вопросы приобретения игр и пособий по различным образовательным областям, пополнению групп современными интерактивными средствами для организации образовательного процесса. Прослеживается высокий уровень удовлетворённости родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов, комфортного пребывания детей в Учреждении. Актуальным остаётся решение задачи повышения активности родителей в жизни детского сада, в совместных мероприятиях через внедрение новых активных форм взаимодействия (совместные проекты, сеть Интернет и т.п). II. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих 213 ребенок образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 200 детей 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 13 детей 1.1.3 В семейной дошкольной группе - 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации - 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 39 детей 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 174 ребенка 15 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: - 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) - 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) - 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания - Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 1.5 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 1.5.3 По присмотру и уходу - 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 10 дней 24 человека 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 5 человек/ 21 % 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 5 человек/ 21 % 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 19 человек/ 79 % 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 19 человек/ 79 % 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей 10 человек/ 41.7 % 16 численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая - 1.8.2 Первая 10 человек/ 41,7 % 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 5 человек/ 21 % 1.9.2 Свыше 30 лет 10 человек/ 41,5 % 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек/ 4% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 9 человек/ 37,5 % 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических 24 человека/ и административно-хозяйственных работников, 100% прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических 24 человека/ и административно-хозяйственных работников, 100 % прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих 24/213 1/9 17 педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да (2) 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется 633,6 кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного (всего) воспитанника - 2,58кв. м (на одного) 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 263,7 кв. м Проблемы, планы и перспективы развития Качественный и количественный анализ педагогической системы учреждения обозначил следующие проблемы: - в 2023 году процентные показатели посещаемости ДОУ детьми 3-7 лет и детьми раннего возраста (1,5-3 лет) на уровне выше среднего; причина – высокий процент заболеваемости детей; - в 2024 году необходимо повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей в направлении сохранения и укрепления здоровья детей; - институт социального партнерства недостаточно полно представлен в ДОУ, постоянно ведется работа по привлечению новых социальных партнеров, однако, по-прежнему остается актуальным установление социального партнерства с учреждениями культуры, физкультуры и спорта, с тем, чтобы на базе ДОУ специалистами этих учреждений осуществлялось дополнительное образование детей как на платной, так и на бесплатной основе; 18 - недостаточная материально - техническая база ДОУ, что способствует снижению качества образовательной деятельности. Для дальнейшего успешного развития детского сада необходимо наметить следующие задачи на 2024 год: 1. Систематизировать в ДОУ работу по патриотическому воспитанию посредством знакомства детей с историей России и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности 2. Модернизировать развивающую предметно-пространственной среду и развить качественную и доступную образовательную и творческую среду чтобы гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников при обучении по образовательной программе дошкольного образования. 3. Продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный уровень педагогических работников. 4.Повышать компетенции педагогических работников в вопросах применения Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП) и Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП). Совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального уровня и поощрения педагогических работников и наставников, развивать институт наставничества 5. Формировать условия для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в разных социальных институтах, включая семью; 6. Создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников; 7. Обеспечить условия для формирования основ информационной безопасности у воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.