Критерии оценивания учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения образовательного процесса ДОУ Объект контроля: учебно-методическое и библиотечноинформационноеобеспечение образовательного процесса ДОУ. Цель контроля: оценивание обеспеченности образовательного процесса ДОУ учебно-методическими пособиями. Методы контроля: изучение документации (основная образовательная программа дошкольного образования, рабочие программы педагогов, планы методической работы, авторские методические материалы педагогов и др.), изучение и анализ учебно-методического комплекса ДОУ, анализ содержания сайта, информационных образовательных ресурсов, беседаи др. Сроки проведения контроля: Задача №1: Установить соответствие учебно-методического комплекса ДОУ основной образовательной программедошкольного образования Показатели 1. Перечень учебно-методических пособий в ООП ДО составлен с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих их реализацию. (ФГОС ДО, п. 2.11.2) 2. Учебно-методический комплекс отражает приоритетные направления деятельности ДОУ, специфику национальных, социокультурных и иных условий, вкоторых осуществляется образовательная деятельность. (ФГОС ДО, п. 2.11.2) 3. Учебно-методические пособия, представленные в ООП, позволяют решать задачи: обязательной части программы - части, формируемой участниками образовательных отношений (ФГОС ДО, п.2.9, 2.11) 4. Учебно-методический комплекс, представленный в рабочей программе педагога, соответствует перечню учебно- Единица измерения соответствие (+) /несоответствие (-) соответствие (+) /несоответствие (-) соответствие (+) /несоответствие (-) соответствие (+) /несоответствие (-) соответствие (+) /несоответствие (-) Оценка (+/-) Примечания методических пособий в ООП 5. Перечень учебно-методических пособий в рабочей программе педагога позволяет реализовать задачи ООП вобразовательных областях, определенных стандартом: 5.1.Социально-коммуникативное развитие соответствие (+) /несоответствие (-) 5.2.Познавательное развитие соответствие (+) /несоответствие (-) 5.3.Речевое развитие соответствие (+) /несоответствие (-) 5.4.Художественно-эстетическое развитие соответствие (+) /несоответствие (-) 5.5.Физическое развитие соответствие (+) /несоответствие (-) 6. Учебно-методический комплекс позволяет решать задачи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (в случае реализации адаптированной образовательной программы) 7. Учебно-методический комплекс содержит нормативно-правовое обеспечение, методические рекомендации, авторские разработки, парциальные программы, дидактические материалы 8. Все учебно-методические материалы, включенные в перечень УМК в рабочей программе педагога, имеются в наличии в группе или в методическом кабинете соответствие (+) /несоответствие (-) 9. Учебно-методический комплекс систематизирован по образовательным областям и возрастным группам соответствие (+) /несоответствие (-) соответствие (+) /несоответствие (-) наличие /отсутствие (-) (+) соответствие (+) 10. Учебно-методические пособия обеспечивают вариативность форм, способов, /несоответствие (-) методов и средств, выбираемых педагогом с учетом конкретных условий реализации ООП, возраста воспитанников, состава групп, интересов детей, запросов родителей (Примерная ООП ДО п.2.2) Итоговая оценка по задаче № 1* ______ баллов (указать итоговую (см.рекомендации по подведению итогов оценку в баллах) оценивания) Задача №2: Оценить оптимальность и обоснованность выбора учебнометодического комплекса для решения образовательных задач. Показатели Единица измерения 1. Учебно-методический комплекс включает современные источники и материалы, соответствующие требованиям ФГОС ДО 2. Учебно-методические пособия и материалы являются актуальными, направленными на устранение несоответствий образовательной системы конкретной организации ФГОС и ПООП (Методические рекомендации по использованию ПООП ДО при разработке ООП ДО в образовательной организации, п.5 // соответствие (+) / несоответствие (-) соответствие (+) / несоответствие (-) http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/OOP_fin_02-09-2015.pdf) 3. Единство научных методологических подходов авторов учебно-методических пособий 4. В учебно-методический комплекс включены методики, которые обеспечивают приоритет активных методов обучения, ориентированы на самостоятельность и самодеятельность детей, позитивные эмоциональные переживания и успех, позволяющие создать в процессе образовательной деятельности благоприятный психологический климат, эмоциональный комфорт соответствие (+) / несоответствие (-) 5. В ДОУ используются обновляемые образовательные ресурсы (в т.ч. подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования) (Примерная ООП ДО п.3.4) соответствие (+) / несоответствие (-) соответствие (+) / несоответствие (-) Оценка (+/-) Примечания соответствие (+) / 6. В состав учебно-методического комплекса включены авторские разработки педагогов ДОУ несоответствие (-) на основе собственных идей и образовательных практик для более полного учета особенностей образовательной организации (Методические рекомендации по использованию ПООП ДО при разработке ООП ДО в образовательной организации, п.4) Итоговая оценка по задаче № 2* ______ баллов (указать (см.рекомендации по подведению итогов оценивания) итоговую оценку в баллах) Задача № 3.Оценитьэффективность методической работы по созданию авторских учебно-методических материалов педагогов ДОУ по образовательной работе с детьми и с родителями воспитанников. Показатели 1. Наличие в ДОУ авторских методических материалов педагогов для образовательной работы с воспитанниками 2. Наличие в ДОУ авторских методических материалов педагогов по работе с родителями воспитанников 3. Авторские методические материалы педагогов соответствуют концептуальным идеям ФГОС ДО 4. Авторские методические материалы педагоговразработаны в соответствии с образовательными потребностями, интересами и мотивами детей и родителей воспитанников ДОУ 5. Авторские методические материалы педагогов разработаны на основе собственных идей, эффективной образовательной практики, с учетом интересов педагогов ДОУ (Методические рекомендации по использованию ПООП ДО при разработке ООП ДО в образовательной организации, п.5 // Единица измерения наличие (+) /отсутствие (-) наличие (+) / отсутствие (-) соответствие (+) /несоответствие (-) соответствие (+) /несоответствие (-) соответствие (+) /несоответствие (-) http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/OOP_fin_02-09-2015.pdf) (+) 6. Содержание авторских методических соответствие материалов направлено на разностороннее /несоответствие (-) развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Оценка Примечания (+) 7. Авторские программы и методические соответствие /несоответствие (-) разработки педагогов содержат перечень документов, используемых при разработке авторских методических материалов 9. Авторские материалы педагогов отличаются актуальностью и новизной 11. Авторская программа педагога имеет четкую структуру: сформулированы цели, задачи и планируемые результаты, представлен УМК. 12. В ДОУ осуществляется обсуждение, экспертная оценка, внутренне и внешнее рецензирование авторских разработок педагогов 13. Наличие в ДОУ методических рекомендаций по разработке и реализации авторских программ 14. Регулярное консультационноинформационное сопровождение 15. Осуществляется распространение авторских методических материалов в муниципальной системе дошкольного образования Итоговая оценка по задаче № 3* соответствие (+) /несоответствие (-) соответствие (+) /несоответствие (-) соответствие (+) /несоответствие (-) наличие (+) /отсутствие (-) соответствие (+) /несоответствие (-) соответствие (+) /несоответствие (-) ______ баллов (указать итоговую (см.рекомендации по подведению итогов оценивания) оценку в баллах) *Подведение итогов оценивания: 1. Количество положительных оценок (+): ____ (указать количество) Количество отрицательных оценок (-): _____ (указать количество) 2. Количество положительных оценок в процентах: ____ (указать в %) Подсчет осуществляется по формуле: N+ X = (N+)+(N−) · 100 %, где N+ количество положительных оценок N- количество отрицательных оценок 3. Результат оценивания в баллах: ____ (указать 1-2-3 балла) Перевод в баллы осуществляется в соответствии с таблицей: Процентный интервал 91-100% 81-90% 71-80% Менее 70% Резюме: Баллы Уровень 3 балла Высокий 2 балла Достаточный 1 балл Допустимый Недопустимый уровень Рекомендации по результатам контроля: