Положение о методической работе в МБДОУ № 2 с. Некрасовка.pdf

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о методической работе (далее - Положение)
МБДОУ № 2 с. Некрасовка (далее - ДОУ) регламентирует деятельность работы
методической службы образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с
 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.28, ч.3, п.20).
1.3. Положение о методической работе определяет цели, задачи, формы
организации методической работы образовательной организации, способы
получения информации о современных научно-педагогических концепциях,
педагогических идеях и методических формах организации образовательного
процесса, способствует изучению, обобщению и распространению
педагогического опыта.
2. Цели и задачи методической работы
2.1. Целью методической работы является повышение уровня
профессиональной культуры воспитателя и педагогического мастерства для
достижения высокого качества дошкольного образования воспитанников.
2.2. Задачи методической работы в образовательной организации:
2.2.1. Оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным
педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки
и педагогической практики, новыми педагогическими технологиями с целью
применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической
деятельности.
2.2.2. Организация системы методической работы с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
2.2.3. Пополнение информационного педагогического банка данных о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
2.2.4. Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа
педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических
проблем и затруднений.
2.2.5. Оказание методической помощи воспитателям.
2.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их
получения в собственном опыте, обобщение опыта педагогов, работающих по
одной проблеме.
2.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и
модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
2.2.8. Вооружение педагогов образовательной организации наиболее
эффективными формами организации образовательного процесса, анализа,
экспертизы педагогической деятельности и деятельности воспитанников в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.

3. Функции методической работы
3.1. Функции методической работы предлагают следующее их содержание:
- информационная – направлена на сбор и обработку информации по
проблемным вопросам методической работы учреждения, на выявление и
создание банка данных по актуальным вопросам деятельности образовательного
учреждения;
- аналитическая - направлена на изучение фактического состояния методической
работы обоснованности применения способов, средств, воздействий для
достижения целей, на объективную оценку полученных результатов и
выработку решающих механизмов по ее совершенствованию;
- планово-прогностическая - основа деятельности методической работы
учреждения. Она направлена на выбор как идеальной, так и реальной цели и
разработку планов по ее достижению.
- проектировочная - направлена на разработку содержания и создание различных
проектов деятельности учреждения;
- организационно-координационная должна учитывать на основе данных
проблемно- ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении,
обеспечивать
возможность
каждому
педагогу
повысить
уровень
профессиональной компетенции;
- обучающая функция методической работы (повышение квалификации)
направлена на повышение и развитие профессиональной компетенции
конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, т.е.
вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями и технологиями,
развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и
качеств личности;
- контрольно-диагностическая - занимает особое место в методической работе и
реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет
определить соответствие функционирования и развития методической
деятельности учреждения.
3.2. Функции методической работы по отношению к педагогическому
коллективу ДОУ:
- совершенствование педагогической деятельности;- обновление программного
обеспечения образовательного процесса;
- ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической
науки и практики;
- внедрение в практику учреждения достижения передового педагогического
опыта.
3.3. Функции методической работы по отношению к конкретному
педагогу:
изучение
уровня
профессиональной
подготовки
педагогов,
их
профессиональных потребностей и проблем;
- организация работы по развитию профессионального роста педагогов:
повышение социально- психологической культуры;

-

совершенствование специальных умений и навыков;
знакомство с общечеловеческой и национальной культурой.

4. Организация, содержание и формы методической работы
4.1. Организатором методической работой является старший воспитатель.
4.2. Содержание методической работы в образовательной организации
определяться на основании уровня профессиональной компетентности
педагогов, основных направлений развития учреждения и образовательной
ситуацией в образовании и разрабатывается в соответствии с показателями
основных компонентов профессиональной компетентности педагогов:
- дидактический (знание ряда ведущих дидактических концепций);
- психолого-педагогический;
- методический;
- технологический и технический;
- коммуникативный.
Содержание методической работы отражается в годовом плане работы на
учебный год.
4.3. Формы организации методической работы:
- Теоретический семинар;
- Тематические педсоветы;
- Методический кабинет, который считается многофункциональным по своему
предназначению и рассматривается как «…творческая мастерская, где педагог
может получить конкретную методическую помощь в организации
образовательного процесса»;
- Фестивали педагогических идей: калейдоскоп идей;
- Дискуссия;
- Методический ринг;- Методические посиделки;
- Методический диалог;
- Деловая игра;
- Тренинг;
- Мозговой штурм;
- Наставничество;
- Методическая декада;
- Интеллектуальный марафон;
- Психолого-педагогические семинары;
- Мастерская повышения квалификации;
- Индивидуальная работа;
- Издательская деятельность;
- Работа творческих, рабочих групп.
Заседание творческой группы, рабочей группы проводится 1 раз в месяц.
Материал по итогам работы представляется в процессе проведения
семинаров, практикумов по конкретной проблеме, открытых занятий и занятий в
рамках дополнительной образовательной деятельности, подготовка и разработки

конкурсов, научно-практических конференций, методических фестивалей и
других методических мероприятий в образовательной организации.
5. Участники методической работы образовательной организации
5.1. Основными участниками методической работы являются: воспитатели;
старший воспитатель; специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог;
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре; руководители
творческой группы; заведующий.
6. Компетенция и обязанности участников методической работы
6.1. Компетенция участников методической работы
6.1.1.Воспитатели: участвуют в работе ГМО; обсуждают педагогические
проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения
своей работы и работы своих коллег; участвуют в выборах руководителей
творческой группы; разрабатывают методические программы, технологии,
приемы и способы работы с воспитанниками; работают по собственным
методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на
педагогическом совете и допущены к использованию); участвуют в
методической работе города.
6.1.2 Творческая группа, рабочая группа: организуют, планируют
деятельность творческой группы; обеспечивают эффективную работу
участников методической работы в период занятий, дают поручения,
распределяют обязанности и функции среди участников; руководят разработкой
методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную
работу с отдельными педагогами по проблемам образовательной деятельности;
готовят методические рекомендации для педагогов; анализируют деятельность
творческой группы, готовят проекты решений для методических советов и
педсоветов; организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического
опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.
6.1.3. Администрация образовательной организации:
 определяет порядок работы всех форм методической работы; координирует
деятельность различных методических мероприятий;
 контролирует эффективность деятельности методической работы; проводит
аналитические исследования деятельности творческой группы; материально
поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического
коллектива в целом.
7.Обязанности участников методической работы
7.1. Педагоги обязаны:
 проводить открытые занятия, занятия в рамках Методических недель
(взаимопосещений) и Дней открытых дверей для родителей;
систематически посещать занятия коллег;

 анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические
достижения и способы обучения;
 оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров,
конференций, конкурсов, совещаний;
 пополнять информационный банк данных (составление информационнопедагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).
7.2. Творческая группа обязана:
 организовывать деятельность педагогов в различных формах:
индивидуальных, групповых и т.д.;
 разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий
проблемных групп;
 анализировать деятельность методической работы;
 проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических
идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения; обобщать опыт
работы педагогов образовательной организации.
7.3. Администрация обязана:
 создавать благоприятные условия для работы проблемных групп,
обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим
комплексом;
 оказывать всестороннюю помощь руководителям творческих групп;
содействовать тиражированию учебно-методических материалов для
организации деятельности творческих групп.
8. Делопроизводство
8.1. Методическая работа в образовательной организации оформляется
(фиксируется) документально в форме:
 протоколов заседаний педагогических советов;
 планов работы творческих групп;
 конспектов и разработок лучших методических мероприятий;
 печатных материалов (отражающих деятельность педагога, творческих групп,
по анализу и самоанализу педагогической деятельности); аналитических
справок по вопросам качества образования;
 рефератов, текстов докладов, сообщений и др.;
модифицированных,
адаптированных
методик,
 разработанных
индивидуальных технологий и программ;
 обобщенных материалов о системе работы педагогов образовательной
организации, материалов печати по проблемам образования;
 информации с районных, краевых методических объединений, семинаров;
дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности
работы отдельных педагогов, воспитанников);
 портфолио педагогов.
8.2. Документация хранится в методическом кабинете, архиве
образовательной организации (1 экз.).

8.3. Срок хранения 3-5 лет, в соответствии с номенклатурой дел.
8.4. Электронный вариант (аналог) документации хранится в электронной
базе данных на сервере образовательного учреждения.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания и
регламентирует методическую работу образовательной организации.
9.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменений
нормативно- правовых актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».