ПАСПОРТ ППРС старшей группы № 4

ПАСПОРТ
Развивающей предметно-пространственной среды в группе
старшего дошкольного возраста «Колокольчик» 5-6 лет
МБДОУ № 2 с. Некрасовка
«Предметно
–
развивающая
обеспечивающая развитие ребенка.

среда»

—

это

система

условий,

редметно-пространственная среда выполняет по отношению к личности
дошкольника информационную функцию, является средством передачи социального
опыта. Предметы расширяют «технический кругозор», обеспечивают художественное
восприятие, открывают мир музыки и искусства. Мир предметного окружения – это
источник познания мира взрослого, его деловых качеств.
При построении развивающей пространства в группе я учитывала требования
к развивающей предметно-развивающей среде Все групповое пространство доступно
детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу,
краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок.
Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, и просто посидеть и
отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего”
личного пространства).
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при
ведении календаря погоды. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от некоторых
особенностей, например, если в группе больше мальчиков, то мы оборудуем группу
конструкторами, кубиками, машинами, что позволяет детям строить дома, мосты, арки,
гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то
чаще разворачиваем игры в “семью”, “больницу”, “магазин”, выделяем для этого
большую часть группы. Мебель и оборудование установлены так ,чтобы каждый ребенок
мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального
состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее
ощущать тесный контакт с ними, или свободу. Группа детей старшего дошкольного
возраста 5-6 лет. Состав группы -21 ребенок
В состав группы входит: приемная, туалет, игровая, учебная и спальная зона .Вся мебель в
группе соответствует гигиеническим и педагогическим нормам, соответствует возрасту
детей.
ВОСПИТАТЕЛИ: Несина Людмила Владимировна и Комлева Элла Николаевна

ЦЕНТРЫ
МАТЕМАТИЧЕСКИ
Й ЦЕНТР

НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И Т.Д.

Игра «Чудесный мешочек».
Рабочие тетради с заданиями.
Настенная модель числового ряда с наличием чисел.
Модель числовой прямой.
Плакаты – схемы «Весёлый счёт»
Наборы геометрических фигур
Раздаточный материал: Счетные палочки.
• Линейки.
• Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», различные
игрушки со шнуровками и застежками.
• Наборы головоломок, головоломки-лабиринты.
• Настольно-печатные игры.
• Геометрические , плоскостные фигуры и объёмные
формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг,
квадрат, цилиндр, овал).
• Лото, домино в картинках.
• Предметные и сюжетные картинки, тематические
наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи,
животные, игрушки, транспорт, профессии).
• Иллюстрации предметов бытовой техники,
используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка,
стиральная машина и т. д.).
• Числовой ряд.
• Магнитная доска.
• Логико-математические игры
• Картинки с изображением последовательности
событий (иллюстрации к сказкам).
• Картинки с изображением частей суток и их
последовательности.
• Наборы разрезных и парных картинок.
• Чудесный мешочек.
• Полоски различной длины, ширины.
• Числовые карточки.

настольно -печатные игры: «Формы», «Цвета»,
«Фигуры», «Цифры», «Геометрическое лото», «Танграмм»,
«Арифметика», «Сколько не хватает», «Четвертый
лишний», «Сосчитай до десяти»; «Хитрые предметы»,
«Один, два, три, четыре, пять», «Сравни и подбери»

- Мат

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО
РАЗВИТИЯ








картинкам».














картинкам».

артикуляционной гимнастики.
Картотека с чистоговорками.
Картотека со скороговорками .
Дидактические наглядные материалы.
Предметные и сюжетные картинки.
Наглядно-дидактические пособия «Рассказы

по

Зеркала для артикуляционной
Рабочие тетради «Развитие речи».
Буквы на кубиках.
Сюжетные и предметные картинки.
Домино.
Пазлы.
Художественная литература.
Детские журналы.
Различные азбуки и буквари.
Загадки, ребусы, кроссворды.
Мозаики.
Доска, мел.
Наглядно-дидактические пособия «Рассказы

по

• Предметные и сюжетные картинки и др.
• Книжные уголки с соответствующей возрасту
литературой.
• Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток.
• Пособие по обучению чтению «Окошечки.
• Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по
картинкам».
• Плакат «Звуковые слоги».
• Схемы для составления рассказов и описания.
• Зеркала для артикуляционной гимнастики.
• Настольные игры.
• Магнитная доска.

• Магнитная азбука.
Альбомы: «Времена года», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
Дидактические игры: «Дикие животные», «Птицы», «Ферма»,
«Птичий двор», «Фрукты овощи», «Одежда-обувь», «Посуда»,
«Транспорт», «Профессии», «Что к чему», «Огородник»
Домино: «Домашние животные», «Игрушки», «Овощи и фрукты»»

Мини-библиотека

Книги, рекомендованные для чтения детям
Произведения малых форм (русские народные и
фольклорные произведения).
Произведения поэтов и писателей России.
Литературные сказки.
Русские народные сказки и сказки народов мира.
Небылицы.
Басни.
Книги, любимые детьми.
Сезонная литература.
Портреты детских писателей.

КОНСТРУИРОВА
НИЕ







Деревянные большие кубики и кирпичики.
Маленькие деревянные кубики и кирпичики.
Лего «Дупло».
Пластмассовые кубики.
Строительный материал (пластмассовые) разных

размеров.
Различные конструкторы с разными способами крепления

Схемы, образцы, рисунки

Плоскостные мозаики

Коробочки разных размеров

Пирамиды

Строительные наборы и конструкторы с разными
способами крепления деталей.

Образцы построек и поделок.

Коробки разных размеров.
Палочки.
ЗОНА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО
Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров;
гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.

Индивидуальные палитры для смешения красок.

Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые; баночки
для промывания ворса кисти от краски.

Бумага для рисования разного формата.

Салфетки.

Губки из поролона.

Пластилин, доски для лепки.
Стеки разной формы.

Розетки для клея.

Мелки для рисования на доске и асфальте.

Раскраски

Выставка работ детского творчества.

Альбомы
«Гжель»,
«Хохломская
роспись»,
«Дымковская роспись»

Бумага разных видов (цветная, гофрированная,
салфетки, картон, открытки и др.)

Вата, поролон, текстильные материалы (ткань,
верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.).

Подборка бросового материала (коробки, катушки,
конусы. пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от
конфет и др.).

Природные материалы (шишки, желуди, различные
семена, скорлупа орехов, и др.).
Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.



ЦЕНТР
ЭКСПЕРЕМЕНТИРО
ВАНИЯ

Дидактическое пособие по времени года.
Мини
лаборатория
для
исследовательской
деятельности: сита и воронки, соломки для коктейля,
увеличительные стекла, материалы: песок, соль, вода, магнит,
бумага; разные виды бумаги, увеличительное стекло, мерные
ложки, стаканчики, резиновые груши разного объёма, магниты,
песочные часы.

Фартуки и нарукавники для проведения опытов.

Энциклопедии, познавательная природоведческая
литература.

Природный материал (камешки, песок, семена,
ракушки, шишки, мох, кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и
т.п.)

Утилизированный материал (проволока, фантики,
пенопласт, пробки, нитки и др.)

Медицинский материал (шприцы без иголок, груши,
пипетки, ватные палочки, колбочки)
Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).

ПАТРИОТИЧЕСКИ
Й ЦЕНТР

Карта России.
Демонстрационный материал герб, флаг, гимн России.
Альбом «Панорамы Родины»
Игры по направлению «Человек в истории и культуре».
Альбомы: «Моя Россия», «Хабаровский край»,
«Животные Хабаровского края», «Декоративно-прикладное
искусство», «Национальные костюмы».




Декоративные изделия народных мастеров: матрешки,
деревянные расписные ложки и тарелки.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫ
Й ЦЕНТР

Доска для коллажей, полочка умных книг, тематические журналы,
гербарии.
Плакаты-схемы: «Времена года», «Зима», «Весна», «Лето»,
«Осень», «Деревья», «Птицы», «Цветы», « Ягоды», «Домашние
животные», «Дикие животные», «Бытовая техника»,
«Транспорт», «Рыбы».
Фотоальбомы: «Моя семья», «Хабаровск», «Космос», «Профессии»,
«Кто живет в пруду»
Наборы коллекций: «Ткани», «Значки», «Ракушки», «Семена
растений».
Настольно-печатные развивающие игры.
Различные измерительные приборы (линейки, метры, сантиметры,
весы), лупа, термометры.

УГОЛОК
ПРИРОДЫ.

Календарь природы.

Комнатные цветы.

Место для труда (инвентарь для трудовой
деятельности: 2 клеёнчатых фартука, щётки, тряпки, лейки,
тазик, палочки для рыхления).

Иллюстрации с изображением признаков сезона.

Растения, требующие разных способов ухода.

Паспорт комнатных растений.

Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).

Картинки с изображением цветов.

Иллюстрации с изображением животных и птиц.

Иллюстрации с изображением общих признаков
растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
Разнообразные ёмкости, мерные ложки, стаканчики, трубочки,
воронки, тарелки, ситечки.

ЦЕНТР
БЕЗОПАСНОСТИ

Демонстрационный материал

«Дорожная безопасность»;

«Правила дорожного движения»

«Будь осторожен на улице!»

«Знай правила дорожного движения»

«Дорожная безопасность»

«Правила поведения на дороге»

«Правила безопасности дошкольника»

«Азбука дорожного движения»
Картотека предметных карт инок «Транспорт»
Дидактические игры:

«На земле, на воздухе и на воде»

«Транспорт».

«Дорога».



Игрушечные машины и транспорт.

«Пожарная безопасность»;

«Детям о правилах пожарной

безопасности»

«Наши друзья пожарники спешат на

помощь»

«Умей действовать при пожаре»

«Осторожно, высокое напряжение!»

«Безопасность ребенка»
Пожарные машины разных размеров.
ЦЕНТР
МУЗЫКАЛЬНОЙ
И ТЕАТРАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




игр.



Ширма.
Кукольный театр.
Атрибуты для театрализованных и режиссёрских

Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы
любимых сказок.

Пальчиковый театр.

Театр резиновых игрушек.

Магнитофон.

Музыкальные инструменты – металлофон, бубен,
маракасы, уголки.
Музыкальные игрушки, деревянные ложки.


ЦЕНТР
ДВИГАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ


Оборудование
для
прыжков:
обручи,
палка
гимнастическая, скакалки, веревка.

Оборудование для катания, бросания, ловли: мяч
резиновый, мешочки для метания.

Атрибутика к подвижным играм (шапочки,
медальоны, эмблемы).

Разнообразные
игрушки,
стимулирующие
двигательную активность: мячи пластмассовые, платочки, ленты,
флажки, косички, султанчики.

Кегли, кольцебросы.

Дуги для лазания.

Игра «Дартц»

Клюшки для хоккея.

Картотеки подвижных игр.

Массажные
следочки
(для
профилактики
плоскостопия), спортивные дорожки, веревка.
Массажные мячики.

Центр сюжетноролевых игр

• Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетноролевым, отражающим простые жизненные ситуации и
действия («Семья», «Салон
красоты», «Магазин», «Больница», «Мастерская», «Гараж»,
«Заправка», «Почта») :
• Игрушки-животные.

• Куклы
• Набор посуды
• Переносные ширмы
• Игрушки транспорт разного вида.
• Набор парикмахера
• Игрушечная бытовая техника
• Журнал красоты
• Весы
• Калькулятор
• Кондитерские изделия
• Овощи, фрукты
• Халаты, шапочка
• Фартуки
• Набор доктора
• Кукла «Доктор»
• Куклы, одежда для кукол
• Посуда
Мебель: кроватка с постелью, коляски для кукол , плита,
диван, два кресла, столик.

Оборудование
для
режиссёрской
игры:
многофункциональные кубики, наборы образных игрушек,
небольшого размера (солдатики, животные, динозавры), кубики,
игровое оборудование (мебель, посуда), животные, неоформленный
игровой материал (кубики, шарики, бутылочки).

ПРИЕМНАЯ

Шкафчики
с
определением
индивидуальной
принадлежности, скамейки

Информационный стенд для взрослых и детей:

Меню

Наша деятельность

Материал по теме недели

Режим дня

Уголок «Здоровья».

Стенд «Вернисаж»


.
СПАЛЬНЯ

Кровати по количеству детей с постельными принадлежностями.

ТУАЛЕТНАЯ
КОМНАТА

Шкафчики с полотенцами по количеству детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».