ПАСПОРТ ППРС первой младшей группы № 2

Паспорт РППС группы раннего возраста №
2 МБДОУ № 2 с. Некрасовка
Воспитатель: Вернигор Анастасия Валерьевна.
Деревнина Ольга Николаевна.
Принципы организации РППС в группе раннего возраста «Карапузы».
1.Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также
территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков их развития.
2.Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей
разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения.
3.Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных,
климатических условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательнонасыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной
и безопасной.
1)Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей
и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть
оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими),
соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным,
оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой
Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны
обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том
числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и
соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство
должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения,
предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2)Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации,
в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3)Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного
использования различных составляющих предметной среды, например, детской

мебели, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в группе полифункциональных (не
обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том
числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах
детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской
игре).
4)Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств
(для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов,
игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.
5)Доступность среды предполагает: свободный доступ детей, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность
и сохранность материалов и оборудования.
6)Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие
всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое
главное – она должна работать на развитие самостоятельности и
самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда
должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской
экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать
закономерности психического развития, показатели их здоровья,
психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и
речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении
необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от
возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной
программы.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы,
способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только
развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир,
окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к
новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной
группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного
взаимодействия участников воспитательно - образовательного процесса, дизайн
и эргономику современной среды дошкольного учреждения, и психологические
особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Анализ развивающей предметно- пространственной среды группы.
Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию
помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ
государства на сегодняшний день предполагает подготовку социализированных
членов общества.
Поэтому, в связи с введением ФОП ДО, вопрос организации развивающей
предметно-пространственной среды является особо актуальным, т. к. она должна
обеспечивать возможность педагогам дошкольной образовательной организации
эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его
склонностей, интересов, уровня активности.
Функции развивающей предметно-пространственной среды в 1младшей
группе:





Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении
окружающего мира, стимулирует познавательную активность.
Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку
познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает
двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует
саморазвитию и самореализации.

Учитывая эти требования и для обеспечения максимальной реализации
образовательного пространства для развития детей дошкольного возраста,
организация среды в нашем детском саду начинается с холлов детского сада. У
нас оформлены уголки: «Уголок здоровья», «Информация для
родителей», «Группа Карапузы», "Объявления" где родители получают
консультации по воспитанию детей, информацию о деятельности детского сада, а
также проводятся постоянные тематические выставки художественного
творчества детей и родителей «Уголок творчества».
В группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголкимикроцентры для самостоятельной деятельности детей.
Центр сюжетно-ролевой игры.
Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для
игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водители»; куклы;
наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; телефон,
руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, слесарные и столярные инструменты; кукольные
коляски, мягкие модули, стол.
Основной вид деятельности малышей – игровой. В игровом центре собраны
игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши
знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними.
Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
Физкультурно-оздоровительный центр.

Оборудование и материалы: мячи, обручи; скакалки; кегли; кубы; шнур длинный и
короткий; мешочки с грузом; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней
гимнастики.
Центр изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы: наборы цветных карандашей; наборы восковых
карандашей; гуашь; цветные восковые мелки; кисточки; баночки для промывания
кисти; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин;
печатки; салфетки, цветная бумага, цветной картон, книжки-раскраски, водные
книжки, формы для лепки и т.п.
Музыкально–театральный центр.
Оборудование и материалы: звучащие игрушки, контрастные по тембру и
характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан,
погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный,
небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр (на
ложках), декорации, костюмы, маски. Одним из самых эффективных средств
развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр
и театрализованные игры.
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из
самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать
многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с
художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных
качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Центр конструирования.
Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы; строительные наборы с
деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие;
маленькие игрушечные персонажи и машинки, для обыгрывания. Наши
воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы
и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.
Центр природы.
Оборудование и материалы: подобраны картинки по временам года, муляжи
овощей и фруктов; поделки из природного материала; природный и бросовый
материал, вата, бумага разных сортов, лейки, фигурки животных, имитация
аквариума. В центре природы – дети знакомятся с доступными явлениями
природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей,
учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Есть уголок для
исследовательской
деятельности «Маленький ученый».
Цель: формирование познавательной деятельности, наблюдательности, развитие
любознательности.
1.
2.
3.
4.
5.

Баночки;
Мерные стаканчики и ложки, мячики, разноцветные стёкла;
Набор резиновых и пластиковых игрушек;
Резервуары с крупами, кинетический песок.
Совки, разнообразные формочки, не крупные игрушки для закапывания
(шарики, кубики, кольца и др. геометрические формы разных размеров и
цветов);
6. Палочки, сито, ведерки;
7. Прищепки, трубочки, губки, крупы (рис, гречка, манка, пшено).

Речевой центр.
Оборудование и материалы: тематическая подборка детской художественной
литературы; портреты писателей и поэтов; детские книги; литературные игры;
книги-рассказы в картинках; предметные картинки, игры по звуковой культуре
речи .Имеется обширная картотека с упражнениями по артикуляционной,
дыхательной пальчиковой гимнастик.Разработана картотека по су-джок терапии с
приобретением массажных шариков. Дидактические игры, такие как "Подбери по
цвету", "Четвертый лишний " и т.д.
Уголок пожарной безопасности.
Оборудование и материалы: Значение уголка безопасности в воспитательной
деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно
выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный
и разнообразный материал по этому направлению работы: плакат ПДД, макет
дороги и светофора, демонстрационные картинки.
Познавательный центр и центр сенсомоторного развития.
Оборудование и материалы: крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10
элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры
элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие
настольно-печатные игры; бизиборд; комплект геометрических фигур, предметов
различной геометрической формы. полотно с изображением дорог, средний
транспорт. Наборы картинок для группировки: домашние животные, дикие
животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты,
продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».