Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 с.Некрасовка Паспорт развивающей предметно пространственной среды в средней группе №11 Воспитатели: Донцова О.Л. Дьячкова Л.А. 2024 Предметно-пространственная развивающая среда, создаваемая в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом общеобразовательных программ, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, я учитывала способности, интересы, темп продвижения каждого ребёнка, создала условия для его развития независимо от уровня исходной подготовленности. РППС спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ, созданы условия для реализации образовательных областей. Пространство группы спроектированно в виде различных зон, оснащенных разнообразным оборудованием, развивающим материалом. Содержательная насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ФОП ДО Образовательное пространство оснащено разнообразным материалом, оборудованием и инвентарем обеспечивающим: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами. двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением. возможность самовыражения детей: имеется необходимые атрибуты для театрализованной игры, драматизации, ролевых игр (маски, различные виды театров) С целью полифункциональности пространство группы разделено три части: (условно) на «Спокойная» - для спокойной деятельности: настольных игр, рассматривания книг, картинок, творческой деятельности, уединения. «Активная», связанная с активным движением, возведением крупных игровых построек, сюжетно-ролевых, подвижных и других групповых игр. «Рабочая» - для организации партнерских форм занятий детей. Разделение группового пространства зависит от образовательной ситуации, вида детской деятельности, используемых материалов. Материалы могут использоваться как для игровой, так и для продуктивной и исследовательской деятельности. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать его на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, контейнеры и выдвижные ящики. Таким образом, все составляющие предметной среды, не обладающие жёстко закреплённым способом употребления, могут быть использованы в разных видах деятельности детей. Среда, окружающая детей в группе, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, т.е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность. В группе детей дошкольного возраста достаточное разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающее свободный выбор детей. Маленький ребенок постоянно изменяется, развивается. И вместе с ним должно изменяться пространство группы, т.е. быть вариативным. Игровой, дидактический, наглядный материал периодически изменяется (в зависимости от темы недели, времени года, интересов детей в данный период, реализации проекта, в соответствии со вкусами и настроением детей) с целью стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей. Доступ детей младшего дошкольного возраста к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, является свободным, функциональным, а не витринным, находится на уровне роста детей: ребенку удобно их взять, перенести с места на место. Материалы для детских игр хранятся в удобных и практичных емкостях (пластиковых, картонных, деревянных коробках и т.п.) с яркими метками-значками, облегчающими выбор. Предметно-развивающая среда группы оснащена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков (половое воспитание): куклы, машины, одежда для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, книги, материал для творчества и т.п. I. Раздевалка 1.Маркировочные индивидуальные шкафчики для детей (15 шт)- хранение одежды детей 2.Скамейки (2 шт)- для переодевания 3.Шкаф (1 шт)- для переодевания взрослых 4.Полка (1 шт )- для обуви 5.Палас ( 2 шт ) 6.Уголок творчества ( шт )- для демонстрации детских поделок 7. Стенд «Мы рисуем» (1 шт.) - для демонстрации детских рисунков 8. Стенд для родителей «Для вас родители» ( 1 шт ) - информационный 9. Стенд «Юный кадет» (1 шт.) 10. Напольная вешалка (1 шт)- для парадной формы детей 11. Флаг «Юный кадет» 12. Комод (1 шт.) 2. Группа № Наименование Колич ество Назначение 1 Регулируемые столы 4 Столы для проведения НООД и приема пищи 2 Стол 2 Для рисования 3 Стулья детские 21 4 Полка навесная 5 5 Рециркулятор бактерицидный 1 6 Комнатный термометр 1 Для измерения температуры воздуха в помещении 7 Доска магнитная 1 Для проведения Непосредственно образованной образовательной деятельности 8 Мольберт 1 Для проведения Непосредственно образованной образовательной деятельности 9 Коврограф 1 Для проведения Непосредственно образованной образовательной деятельности 10 DVD плеер 1 Для прослушивания аудио и видео записей, музыкальных композиций 11 Шкаф с полками 1 Для материалов 12 Палас 1 13 Телевизор 1 Для показа медиафайлов 18 Комод 5 Для эксперементов 19 Шкаф 2 Для патриотического уголка, творчество, звукарик, народные промыслы, Для отчистки и обеззараживания воздуха демонстрационных Для раздаточного материала и методической литературы 20 Уголок игровой 4 21 Часы 1 Для сюжетно –ролевых «Кухня» , парикмахерская, магазин, беби центр Для определения времени игр № Наименование центра Наполняемость 1 Центр строительноконструктивны й Крупный строительный Познавательное конструктор .Кубики , развитие кирпичики, цилиндры большие пластмассовые. конструктор «Цветной городок».Железная дорога (пластмассовая), лего. 2 Музыкальный центр Инструменты: барабан ,бубны большой и малый, погремушки, дудки , металлофон детский ,трещетка, бубенцы Художественно - эстетическое развитие 3 Центр изобразительно го искусства Мел, простые и цветные карандаши, гуашь ,акварельные краски ,цветные мелки. Белая бумага, раскраски,палитра ,непроливайки,салфетки.К исти , трафареты, наглядные дидактические образцы народного творчества (дымка) Художественно - эстетическое развитие 4 Центр настольных игр Лото ,домино ,пазлы ,»Кто где живет?», «Чей малыш?», парные картинки и другие настольно- печатные игры.Наборы картинок для группировки и обобщения: животные , одежда ,овощи , фрукты и др.Пазлы Речевое развитие . Область развития Познавательное развитие. .Разрезные (складные) кубики с картинками . 5 Литературный уголок. Детские книги по программе . Любимые книжки детей. Хрестоматия для детей 4-5 года. Речевое развитие. 6 Центр театрализованн ых игр Набор масок: животные ,сказочные персонажи : Художественно - эстетическое развитие 7 Пальчиковый театр , настольный театр , перчаточный театр. Центр сюжетно- Кукольная мебель: ролевых игр кровать 2, диванчик, 2 кресла ,шкафчик ,кухонная плита , телефон и т.д.Игрушечная посуда: набор чайной посуды ,набор кухонной и столовой посуды. Комплект кукольных постельных принадлежностей , утюг , гладильная доска , одежда для кукол. Куклы разных размеров ,кукольная коляска. Атрибуты для игр с производственным сюжетом , отражающих профессиональный труд людей: «Больница» . «Магазин», «Парикмахерская», Речевое развитие. Социально комуникативно е развитие Речевое развитие «Кафе»,»Шофер», строительнве инструменты Календарь погоды. Познавательное Предметы ухода за развитие. комнатными растениями, комнатные растения 8 Центр природы 9 Центр науки и естествознания Комплект стаканчиков Познавательное большого и маленького развитие. размера. Контейнер с ракушками ,контейнер с камушками , контейнер с крупами , Лейка , лупа , ложки,бумага,шишки ,пробки,резиновые и пластмассовые игрушки,совочки ,грабельки,пластмассовые формочки, колбы, пипетка, трубочки. 10 Центр ПДД Машины разных размеров .Дорожные знаки. Наборы с иллюстрациями по безопасности ,макет города,литература о транспорте Социально коммуникативн ое развитие 11 Патриотически й центр Символика России(официальные символы), альбом для рассматривания «Моя семья», альбом «Малая родина» Социально коммуникативн ое развитие 12 Спортивный центр Массажные дорожки. Мячи Физическое большие и развитие маленькие. Ленточки,флажки,коврик для массажа стоп, кегли. 13 Уголок дежурных 14 Центр мелкой Мозаика мелкая и крупная, Познавательное моторики шнуровка,пазлы,игры развитие вкладыши ,кубик «Сортер»пластмассовый и деревянный,»Чудокрестики» Воскобовича ,дидактическая игра»На шнурочке ,что к чему»,дидактические куколки в цветных костюмах 15 Центр математики Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, косынки , салфетницы на каждый стол Геометрические плоскостные и обьемные фигуры,дидактические игры ,пазлы крупных размеров,пирамидки,умны е карточки,тренажер для развития пространственных представлений,раздаточны й материал ,»детское лото» с геометрическими фигурами,кубики,книга «Учимся считать»,»Демонстрацион ный материал 34года»,полоски разной Социально коммуникативн ое развитие Познавательное развитие длины,дидактическая игра «Узнай на какую геометрическую фигуру похоже?» 3. Спальня 1. 2. 3. 4. 5. 6. Маркированные кровати Комнатный термометр Стол для воспитателя Стул Кресло Шкаф 15 - (для дневного сна) 1 - (для измерения температуры) 1 1 – для воспитателя 1 – Художественная литература 4. Туалетная комната 1. Унитаз 4 2. Раковина для мытья рук 4 3. Шкафчик для полотенец Секций 1 12 4. Поддон для мытья ног 1 5. Шкаф для инвентаря 2 6. Водонагреватель 1 7. навесной органазер 2 8. Ванна с душем 1 Вывод: во второй младшей группе имеются следующие помещения: раздевалка, групповое помещение, спальня, туалет, пожарный выход 1. Все помещения и РППС соответствуют требованиям СаНПиНа, ФГОС ДОУ, основным принципам организации центров активности.