ПЛАН ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2024 год в МБДОУ № 2 с. Некрасовка

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
 реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание
детей,
развитие
самостоятельности,
инициативности,
любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
 создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма;
 создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей
патриотизма, социокультурных ценностей и традиций;
 создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы
летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации
двигательной активности каждого ребенка;
 реализовать
систему
мероприятий,
направленных
на
развитие
самостоятельности, инициативности,
любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях;
 расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах
природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
 осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных
мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
 Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
 Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации».
 Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
 Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений».
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН
2.1.3684-21, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от
28.09.2020 № 28.



Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ № 2 с.
Некрасовка
Локальные акты МБДОУ № 2 с. Некрасовка

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 2 с. Некрасовка
Принципы планирования оздоровительной работы:
 комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий;
 непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
 использование простых и доступных технологий;
 формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к
проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
 повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов:
оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния
учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
 организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
 каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно
подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой,
своевременно скашивается трава и т.д.);
 организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории
ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности,
расширяется ассортимент выносного оборудования);
 соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий
ООП ДОУ, СанПиН;
 соблюдается
питьевой
режим
летнего
оздоровительного
периода,
соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
 увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и
режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
 различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная,
чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей
организуются на воздухе;
 проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом
образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».

Задачи работы с детьми.

Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно
ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей
организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать
формированию положительного эмоционального состояния.
 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
 Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
 Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
 Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного
образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
 Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными
средствами своего видения мира.
 формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения,
побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации,
развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение,
творчество.
«Познавательное развитие»:
 Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к
узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития
ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности
мышления.
 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств:
видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные
элементы окружающего мира.
 Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
 Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные
способности и возможности детей.
 Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса
художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
 Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
 Развивать игровую деятельность воспитанников;
 Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;
 Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
 Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;
 Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха
детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Воспитательно – образовательная работа

N
Виды деятельности
Время
п/п
проведения
1. Перевод детского сада на летний
июнь
режим.
2. Планирование летней
май
оздоровительной работы ДОУ.
3. Двигательная деятельность.
в течение лета
4.
5.
6.

7.

8.

Цикл практических и
теоретических занятий по ОБЖ.
Экологическое и трудовое
воспитание.
Познавательная деятельность:
 Целевые прогулки;
 Наблюдения;
 Беседы;
 Опытно –
экспериментальная
деятельность;
 Дидактические игры.
Изобразительная деятельность:
 Конкурсы;
 Свободные зарисовки;
 Творческие работы.
Праздник: «День защиты детей».

Ответственные
Заведующий
Старший воспитатель

в течение лета

инструктор по физической
культуре
Воспитатели

в течение лета

Воспитатели

в течение лета

Воспитатели

в течение лета

Воспитатели

3 июня

Воспитатели ,
музыкальные руководители,
инструктор по физической
культуре
Воспитатели

9.

Тематический день: «День
России»
10. Спортивное развлечение
«Веселые старты»

11 июня
июнь

Инструктор по физической
культуре,
воспитатели

Физкультурно – оздоровительная работа
N Виды
п/п деятельности

Время
проведения

Группа

1. Принятие ванн:
Солнечных;
Водных;
Воздушных.
2. Прогулки

Ежедневно

Закаливание
Все группы

Ежедневно

Все группы

3. Сон в хорошо
проветренном
помещении.
4. Босохождение.

Ежедневно

Все группы

Ежедневно по
погоде

Все группы

Ответственный
Воспитатели

Воспитатели ,
пом. воспитателя
Воспитатели ,
пом. воспитателя
Воспитатели

5. Выполнение
двигательной
активности
(разминки,
комплекс
упражнений, бег)
6. Проведение
режимных
процессов на
свежем воздухе.
7. Мытье ног.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Ежедневно

Все группы

8. Полоскание горла
кипяченой водой.

Ежедневно

Старшие группы

Воспитатели ,
пом. воспитателя
Воспитатели

1. Диагностика
уровня
физической
подготовки детей.
2. Утренняя
гимнастика.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.

3.
4.
5.

6.

Физическое развитие
первая неделя
Все группы
июня
ежедневно

Все группы

Инструктор по физической
культуре

Воспитатели,
инструктор по физической
культуре
Физкультурные
3 раза в неделю
Все группы
Инструктор по физической
занятия.
культуре, воспитатели
Спортивные игры.
По плану
Старшие группы Инструктор по физической
Инструктора по
культуре воспитатели
Спортивные
ФК
соревнования.
Эстафеты.
Подвижные игры
Ежедневно по
Все группы
Воспитатели
плану
воспитателей
Физкультурные
По плану
Все группы
Инструктор по физической
развлечения.
культуре
Праздники и развлечения
«Встречаем лето!»
Июнь
Старшие группы
Воспитатели ,
музыкальные
руководители
Проектная
Июнь
Все группы
Воспитатели
деятельность «По
неведомым
дорожкам…»
«Страна
Июнь
Старшие группы Инструктор по физической
здоровячков»
культуре, воспитатели
«День Нептуна»
Июль
Все группы
Музыкальный руководитель,
воспитатели
Проектная
Июль
Все группы
Воспитатели
деятельность
«Разноцветная
книга природы»
Фото Конкурс
Август
Все группы
Воспитатели

«Ягодное
настроение»
7. День бантов и
бантиков
8. «До свидания,
лето!» (праздник)
1. Коррекция и
профилактика:
плоскостопие;
нарушение
осанки.

Июль

Все группы

Воспитатели

Август

Все группы

воспитатели

Коррекционно-профилактическая работа
По плану
Все группы
Инструктор по физической
культуре

Экологическое и трудовое воспитание
N Виды деятельности
п/п

Ответственный

1.

Воспитатели

2.
3.
4.
5.
1.
2.

1.

2.
3.

Время
Группа
проведения
Познавательная деятельность
Беседы.
По плану
Все группы
воспитателей
Дидактические игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Сюжетно – ролевые игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Экологические эксперименты.
По плану
Старшие
воспитателей
группы
«Экологические эксперты»
Июнь, июль,
Старшие
(викторина)
август
группы
Изобразительная деятельность
Самостоятельное творчество.
По плану
Все группы
воспитателей
Конкурсы детских рисунков:
Июль
Старшие
«Ягодное настроение»
Август
группы
«День бантов и бантиков»
Практическая деятельность
Наблюдения:
По плану
Все группы
цветник;
воспитателей
окружающий социум;
труд взрослых;
природа;
погода.
Трудовая деятельность:
По плану
Все группы
цветник;
воспитателей
участок.
Цикл практических занятий:
По плану
Все группы
«Экологическая тропа»
воспитателей

Методическая работа

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Старший
воспитатель
Воспитатели
воспитатели

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели

N

Виды деятельности

п/п

Время
Ответственный
проведения

Работа с кадрами
1. Разработка и утверждение плана учебно-методической
Июнь
Старший
работы учреждения
воспитатель
2. Разработка и утверждение учебного плана на 2024 –
август
Старший
2025 учебный год в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
воспитатель
ДО
3. Разработка и утверждение образовательной
Июнь старший
программы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
август
воспитатель
4. Разработка и утверждение годового плана на 2024 –
август
заведующий,
2025 учебный год в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
методист
ДО
5. Итоговый педсовет с подведением итогов работы за
30.05.2024 г. заведующий,
2023-2024 учебный год и утверждением плана летней
Старший
оздоровительной работы, режима дня, распределения
воспитатель
деятельности в летний период
Консультации
1. Планирование летней оздоровительной работы
Май
старший
воспитатель
2. Осторожно, солнце!
Июнь
Воспитатели
3. Формы закаливания и оздоровления детей в летний
Июль
Старший
период
воспитатель
4. Охрана жизни и здоровья детей в летний период
Июнь
воспитатели
5. Подготовка детского сада к новому учебному году
Август
Заведующий ,
Старший
воспитатель
6. Организация детского досуга летом, соблюдение
В течение
Старший
двигательного режима в группах
лета
воспитатель
7. Взаимодействие и формы работы с родителями в
Июль
Воспитатели
летний период
8. Особенности проведения летней прогулки
Август
Воспитатели
Работа с родителями
N
п/п
1.
1.
2.
3.

Виды деятельности

Время
проведения
Стендовая информация
Соблюдение требований СаНПиН в летний
Июнь - Август
период
Консультации
Оздоровительная работа:
Организация оздоровительной работы в летний
Июнь
период, советы родителям
Экологическое воспитание:
Июль
Что такое экологическое образование
дошкольников
Трудовое воспитание:
Август
Посильный труд дошкольников в цветнике

Ответственный
воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

4. ПДД:
Май, июнь
Ребенок – главный пассажир! Ребёнок и
дорога!
5. Подготовка буклетов для родителей:
Летний
«Игры с детьми на отдыхе летом», «Правила
период
безопасного поведения на водоемах летом!»
«Советы специалистов»
Информация в родительский уголок
1. Сетка НОД на лето
Июнь
2. ОБЖ
Август

Воспитатели, старший
воспитатель
Старший воспитатель,
специалисты

Воспитатели
Воспитатели

Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
N Виды деятельности
п/п
1.

2.
3.

N
п/п
1.
2.
3.

Правила дорожного движения:
Цикл игр и бесед;
Мини-экскурсии;
Наблюдения;
Дидактические игры
Конкурс рисунков: «Как я перехожу улицу»;
Развлечение: «В гости к Светофору»
Бытовые ситуации:
Дидактические игры и беседы (Как нельзя вести
себя на природе? Таблетки - что это такое?)
Пожарная безопасность:
Дидактические игры и беседы (Спички детям не
игрушка; Лесные пожары; От чего может
возникнуть пожар).
Выставка работ: «Огонь - друг, огонь - враг».

Время
проведения

По плану
Все
воспитателей группы

Ответ
ствен
ный
Воспи
татели

Июнь Август

По плану
воспитателей

Все
группы

Воспи
татели

По плану
воспитателей

Все
Группы

Воспи
татели

Июнь – Август

Старшие
группы

Профилактическая работа
Виды деятельности
Время
проведения
Инструктажи
Охрана жизни и здоровья детей.
Июнь
Основы безопасности жизнедеятельности
Июнь
детей и взрослых.
Правила пожарной безопасности.
Июнь

4. Пропускной режим в ДОУ.

Группа

Июнь

Консультации для воспитателей
1. Физкультурно - оздоровительная работа в
Июнь
летний период с детьми дошкольного
возраста.
2. Оказание первой медицинской помощи
Июнь

Ответственный
Заведующий
Старший воспитатель
Заместитель
заведующего по АХЧ
Заведующий ,
заместитель
заведующего по АХЧ
Инструктор по
физической культуре
воспитатели

детям в летний период.
3. Закаливание детей в летний период.
Июль
Старший воспитатель
4. Организация досугов с детьми и
Июль
старший воспитатель
родителями
5. Профилактика и борьба с инфекционными
Июнь
воспитатели
заболеваниями и гельминтозами.
Консультации для младших воспитателей
1. Соблюдение СаНПиН в детском саду.
Июнь
заведующий
2. Особенности санитарно — гигиенической
уборки в летний период
Контроль
1. Соблюдение СаНПиН.
В течение лета
Заведующий ,
заместитель
2. Питьевой режим, соблюдение режимных
заведующего
по АХЧ,
моментов
старший воспитатель,
3. Анализ планов педагогов, ведения
документации
4. Выполнение инструктажей, проверка
состояния территории и сохранности
выносного материала
5. Хранение скоропортящихся продуктов.
6. Закаливание.
N
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
7.
8.
9.

Административно – хозяйственная работа
Виды деятельности
Время
Ответственные
проведения
Провести косметические ремонты групп. Июнь
Воспитатели
Обеспечение песком игровых площадок. Весенний
Заместитель
период
заведующего по АХЧ
Озеленение территории ДОУ.
Май-июнь
Воспитатели ,
заместитель
заведующего по АХЧ
Контроль за оборудованием на игровых
Летний период Заместитель
участках групп.
заведующего по АХЧ,
воспитатели
Ремонт веранд на территории детского
май
Заместитель
сада.
заведующего по АХЧ,
воспитатели
Просушка ковровых изделий, матрасов,
Июнь
Помощники
подушек, одеял.
воспитателей
Обеспечение аптечками все группы
Летний период Заместитель
заведующего по АХЧ,
воспитатели
Подготовка инвентаря для поливки цветов Летний период Заместитель
заведующего по АХЧ

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

№
1

2

3
4

1

2

3
4
5

6

Мероприятия
Сроки
Организационная работа
Подготовка материально-технической базы
май
деятельности ДОУ к летнему оздоровительному
периоду.

Ответственные
Заведующий,
старший воспитатель,
воспитатели, зам. зав.
по АХЧ
Заведующий,
старший воспитатель,
воспитатели,

Перевод ДОУ на летний режим работы:
май
- утренний приём детей согласно рекомендациям ЛОП
Роспотребнадзора и проведение утренней
гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания
детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания
свежих фруктов, соков, овощей, зелени,
витаминизация.
Оформление наглядной информации об
до 1 июня
воспитатели
организации педагогического процесса в ЛОП
Пополнять информационные уголки для
ЛОП
воспитатели
родителей материалами по вопросам
оздоровления, закаливания, питания детей и
профилактики заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
ООД Художественно-эстетического (1) июнь,
старший воспитатель,
Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно
июль,
воспитатели
расписанию и перспективному плану группы на
август
ЛОП);
- организованная деятельность с детьми
художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед сном
и на прогулке;
-1 раз в неделю конструктивно-модельная
деятельность.
Организация и проведение
июнь,
старший воспитатель
развлечений, бесед, спортивных и
июль,
воспитатели,
музыкальных досугов (согласно плану
август
инструктор по
мероприятий на ЛОП).
физической культуре
Игровая деятельность (ежедневно).
июнь,
воспитатели групп
июль,
август
Работа с детьми по предупреждению бытового и
июнь,
воспитатели групп
дорожного травматизма (беседы, развлечения,
июль,
игры по ознакомлению с ПДД)
август
Экологическое воспитание детей
июнь,
воспитатели групп
(беседы, прогулки, наблюдения,
июль,
эксперименты с живой и неживой
август
природой)
Трудовое воспитание детей (дежурство по
июнь,
воспитатели групп

7

1
2

3

1

2
3

4

5

1

столовой, труд на участке, в цветнике, сбор
природного материала)
Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!»

июль,
август
июнь,
июль,
август
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем
июнь,
воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, июль,
развлечения, физкультура на свежем воздухе).
август
Осуществление различных
июнь,
закаливающих мероприятий в течение дня
июль,
(воздушные, солнечные ванны, умывание
август
холодной водой, обтирание,
корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие
координации движений).
Создание условий для повышения
июнь,
двигательной активности детей на
июль,
свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, август
соревнования и др.)
Профилактическая работа с детьми
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
июнь
- по организации охраны жизни и
здоровья детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма;
-предупреждение отравлений
ядовитыми растениями и грибами.
Инструктаж сотрудников по охране труда и
июнь
выполнению требований на рабочем месте.
Инструктаж по оказанию первой
июнь
доврачебной помощи при солнечном и тепловом
ударе; профилактике пищевых отравлений и
кишечных
инфекций.
Оформление информационных стендов и
июнь,
памяток:
июль,
«Безопасное лето!»;
август
«Безопасность на воде летом!»;
«Ребенок в комнате – закрой окно!»;
«Солнечный удар»;
«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»;
«Ядовитые растения»;
«Овощи, фрукты – наши витамины».
Безопасность детей – забота взрослых»,
июнь,
(профилактика детского травматизма на дорогах
июль,
в летний период)
август
Работа с родителями воспитанников
Оформление стендовой информации для
июнь

воспитатели групп

воспитатели групп,
инструктор по
физической культуре
воспитатели групп

воспитатели групп,
инструктор по
физической культуре
Зам. заведующего по
АХЧ

старший воспитатель
Зам. заведующего по
АХЧ

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

2

3

1

2
3
4
5
6
7

родителей (режим дня, НОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и ДОУ в
летний период).
Оформление папок-передвижек и
июнь,
воспитатели групп
распространения памяток:
июль,
- организация закаливающих процедур.
август
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар.
Консультации для родителей:
июнь,
воспитатели групп
1. «Режим детей в ЛОП»
июль,
2. Что такое двигательная активность»
август
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Сказкотерапия»
5. «Разработка дополнительных
материалов в помощь родителям,
подборка художественной литературы,
дидактических пособий, наглядного
материала по темам недели»
6. «Адаптация детей к условиям
детского сада».
Контроль и руководство оздоровительной работой
Выполнение инструктажей по охране жизни и
июнь,
Заведующий
здоровья детей, противопожарной безопасности,
июль,
старший воспитатель
профилактике дорожно-транспортного
август
травматизма.
Соблюдение режима дня в летний период.
июнь,
старший воспитатель
июль,
август
Закаливание. Проведение спортивных игр и
июнь,
старший воспитатель
развлечений. Организация сна, прогулок.
июль,
август
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми июнь,
старший воспитатель,
по развитию основных видов движений на
июль,
воспитатели
прогулке.
август
Организация и интеграция различных видов
июнь,
старший воспитатель,
деятельности.
июль,
воспитатели
август
Ведение документации.
июнь,
старший воспитатель
июль,
август
Работа с родителями:
июнь,
старший воспитатель
- консультации;
июль,
- оформление стендовых материалов;
август
- размещение информации на сайте и группе в
телеграмм канале.
Методическая работа

1
2
3

4
5

6
7

1
2

3
4

Написание плана летней оздоровительной
работы. Обсуждение его на педагогическом
совете.
Издание приказа по работе ДОУ в летний период.
Консультации для воспитателей: «Организация
активного отдыха в летний период.
Методические аспекты укрепления здоровья
детей в детском саду в ЛОП»; «Планирование
работы в ЛОП в условиях карантина»
«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения
санитарных норм и требований».
«Экологическое развитие дошкольников в летний
период».
Совещание при заведующем:
- «Особенности организации работы ДОУ в
летний период»
Педагогический совет:
«Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение рабочих программ, планов
педагогов. Готовность ДОУ на 2024-2025
учебный год»
Индивидуальная работа с воспитателями (по
запросам)

май

старший воспитатель

май
июнь,
июль,
август

Заведующий
старший воспитатель

май

старший воспитатель

август

старший воспитатель

июнь,
июль,
август
Педагогические совещания по итогам месяца в
июнь,
ЛОП, летняя оздоровительная работа
июль,
август
Административно-хозяйственная работа
Контроль за оборудованием на игровых участках июнь,
групп
июль,
август
Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по
июнь
организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами;
- организации праздников развлечений.
Уборка, озеленение территории детского сада.
июнь,
июль,
август
Подготовка территории и помещений
июль,
детского сада к началу нового учебного 2024август
2025 года.

старший воспитатель
старший воспитатель

зам. зав. по АХЧ
воспитатели
зам. зав. по АХЧ
старший воспитатель

дворник
Заведующий,
сотрудники ДОУ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной
деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах
и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Мастера-затейники»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
03 июня
инструктор по

Тематический праздник, посвященный
Международный
физической
Дню защиты детей «Путешествие в сказочную
день защиты детей страну Детства»
культуре,

Конкурс
рисунков
на
асфальте воспитатели групп
«ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»

Чтение художественной литературы
«Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н.
Майданик «Права детей в стихах».
04 июня
воспитатели групп

Беседа «Лето красное пришло»
Умелые ручки

Беседы о лете (погода, растения,
насекомые,
занятия
людей,
летние
развлечения).

Д/и «Так бывает или нет?»

Творческая мастерская: «Очень умелые
ручки».

Подвижные игры: «Найди свой дом»,
«Ручеёк»,
«Накорми
рыбок»
(метание
предметов в горизонтальную цель).
05 июня
 Беседа «Что такое радуга», «Кто такой
День
ученый?»
любознательности  Рассматривание сюжетных картинок,
фотографий, на которых изображен ход
опытов.
 Чтение художественной литературы
стихотворение «Цвета радуги»
 Дидактические игры: «Соберем цветик –
семицветик», «Из чего сделано».
 Малоподвижная игра «Кто самый
внимательный?».
 Подвижные игры: «Радуга, появись»,
«Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
 Аппликация - «Над рекой радуга».
06 июня
В стране сказок
А.С.Пушкина.

Беседа о сказках А.С.Пушкина
Творческая мастерская «В гости к
ученому коту»

Д/и «Угадай кто», «Из какой сказки?»

П/И ««Ловишки», «С бережка на
бережок»

Развлечение «По страницам сказок
А.С.Пушкина»



07 июня
Разноцветная игра

Дни недели
понедельник
10июня
День о символике
России

вторник
11 июня
12 июня –
День России

Четверг
13 июня
Моя малая
Родина

Беседа «Детям о цвете»

Эксперименты с цветом (Опыты с
разноцветными «стеклами»)

Творческая мастерская «Разноцветная
палитра»

Д/И «Назови что-то…. (красное, зеленое и
тд.)

П/И «Радуга»


Июнь 2 неделя «С чего начинается Родина»
Мероприятия

Тематические беседы

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы.

Рисование «Флаг России».

Изготовление книжек-малышек.

Литературная викторина «В мире сказки».

Выставка книг «Моя страна».

Выставка детских рисунков «Наша
Родина».

Подвижные игры: «Березка».
 Рассматривание иллюстраций на
тему «Мой дом – моя страна».
 Заучивание стихотворения «Моя Родина
З. Александровой.
 Русские народные игры.
 Беседа с детьми на тему: «Наша Родина —
Россия», «Многообразие чудес природы
Родины».
 Рисование: «Мы живем в России».
 Чтение стихов о России.
 Рассматривание картинок и иллюстраций
на тему: «Достопримечательности
России», «Красивые города России».
Тематическое развлечение «День России»

Беседа «Улица, на которой я живу»,
«Любимые места города Ростова-на-Дону»;

Рассматривание открыток из набора
«Ростовская область».

Конструирование «Дома на нашей
улице», «Мой дом», «Детская площадка».

Дидактическая игра «Один – много»
(дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).

Чтение художественной литературы «Что
такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина
избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная
сказка в обработке С. Я. Маршака).

Ответственные
воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».

Дидактическая игра «Найди на плане».

Русская народная игра «Серый волк».
 Подвижные игры «Горелки», «Сделай
фигуру».

Рассматривание картины «На приеме у
врача», «Плохо болеть».

Беседы «Кто такой врач?», «Для чего
нужно заботиться о своем здоровье?»

Рисование по замыслу «Добрый доктор».

Дидактическая игра «Чо кому нужно»,
«Найди пару».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,
«По ровненькой дорожке».
Июнь 3 неделя «Природа вокруг нас»
Мероприятия
 Беседа «Дикие и домашние животные»,
«Позаботимся о домашних животных»,
 «Правила
безопасного поведения с
животными»
 Рассматривание книги Степанова В.
«Самая пушистая»
чтение стихов к
картинкам
 Творческая мастерская «Мишка в лесу»
 Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
 П/И «У медведя во бору», «Не останься на
земле»
 Экскурсия на экологическую тропу
«Растения – верные друзья» (зелёная
аптека – лекарственные растения)
 Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы,
растения)
 Д/и «От какого растения листок?»,
«Назови ласково»

П/И «Медведь и пчелы»

Рассматривание иллюстраций о
насекомых.

Беседа «Безопасность в природе», «Не все
насекомые безвредны», «Осторожно, клещ!»

Наблюдение за насекомыми на природе
 Чтение художественной литературы А.
Богдарин «Знакомые насекомые», Г.
Скребицкий «Счастливый жучок», В.
Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»,
«Майский жук».
 Чтение сказки «Как муравей домой
спешил»
 Аппликация «Гусеница»


пятница
14 июня
День
медицинского
работника

Дни недели
Понедельник
17 июня
В мире животных

Вторник
18 июня
В мире растений

Среда
19 июня
В мире
насекомых

воспитатели групп

Ответственные
воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп




четверг
20 июня
В стране цветов








Пятница
21 июня
«Экологический
светофор»

Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень»
П/И «Поймай комарика», «Летает,
прыгает, ползает»
Беседа «Полевые цветы», «Цветы на
нашей клумбе»
Чтение
стихотворения
В.Степанова
«Колокольчик»
Рисование «Мой любимый цветок»
Мастер-класс «Мой любимый цветок» в
технике пуантилизм
Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не
стало?»
П/И «Садовник и цветы», цветы и ветер»

Викторина «Экологический светофор»

Рисование штампами «Такие разные
цветы»
Д/и «Живое и неживое», «Собери цветок»


Конструирование
из
геометрических
фигур «Наша клумба»

П/И «Садовник и цветы», «Перепрыгни
через ручеек».
22 июня –День памяти и скорби (тематическое
занятие)
Июнь 4 неделя «Мы быстрые и ловкие»
Дни недели
Мероприятия
понедельник

Беседа «Что такое олимпиада?»
24 июня

Рассматривание иллюстраций «Летние
Международный
виды спорта»
Олимпийский день 
Загадывание
загадок
о
спорте,
разучивание речевок.

Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси
предмет».

Вернисаж
рисунков
на
асфальте
«Символы олимпиады»

Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в
детском саду».

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто
быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы»,
«Найди себе пару», «Перелёт птиц».
вторник

Рассматривание альбомов «Такие
25 июня
разные мячи», «Путешествие мяча».
День

Экскурсия в спортивный зал: «Какие
мяча
мячи есть в спортивном зале и как их
использовать?».

Игровые обучающие ситуации: «В какие
игры можно с мячом играть», «Разные мячи –
для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».

Изготовление мячей из бросового и
подручного
материала
«Мастерская


воспитатели групп

воспитатели групп

Ответственные
воспитатели групп,
инструктор по физ.
культуре

воспитатели групп,
инструктор по физ.
культуре

среда
26 июня
День здоровья

четверг
27 июня
День прыгуна

Оранжевого мяча».

Дидактические игры: «Настроение»,
«Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что
чем было».

Малоподвижная
игра «Найди мяч».

Подвижные игры: «Ловишка с мячом»,
«Охотники и утки».

Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо
зарядке».

Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье
– моё богатство».

Заучивание пословиц и поговорок о
здоровье, отгадывание загадок о различных
видах спорта и спортивном инвентаре.

Чтение художественной литературы Г.
Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский:
«Мойдодыр».

Дидактическая игра: «Что полезно, а что
вредно для здоровья?».

Игра-драматизация:
«Витаминная
семья».

Подвижные игры: «Ловишка с мячом»,
«Охотники и утки».

Беседа «Какие бывают прыгуны».

Чтение Н.Носова «Весёлые рассказы»

Игровое развлечение «Где потерялась
игра?»

Творческая мастерская «Лягушонок»

Дидактическая игра «».

Подвижные игры: «Лягушки»

воспитатели групп

воспитатели групп



пятница
28 июня
День бегуна











Рассматривание картинок и иллюстраций о
спортсменах бегунах
Беседа «В какой обуви удобно бегать?»

Разучивание новых зазывалок, считалок,
жеребьёвок

Конструирование
«Беговые
дорожки»
(строительные, бросовый материал)

Рисование : раскраски по теме недели.
Подвижные игры: «Чье звено скорее
соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот
и мыши».
Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».
Дидактическая игра «Помоги спортсмену
выбрать инвентарь», «Лабиринты».

воспитатели групп,
инструктор по физ.
культуре

Дни недели
понедельник
01 июля
День дорожной
безопасности

вторник
02 июля
День пожарной
безопасности

среда
03 июля
День безопасности
на природе и на
водоемах

четверг
04 июля
День безопасности
на улице

пятница
05 июля
День транспорта

Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Мероприятия
 Беседа
«Я-пешеход»,
«Правила
дорожные, детям знать положено»
 Чтение художественной литературы по
теме
 Творческая работа «Нарисуй дорожный
знак»
 Заучивание потешки «Пешеход,
пешеход, помни ты про переход…»
 Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и
автомобили».
 Беседа «Что бы не было беды», «Что
нужно делать при пожаре»
 Чтение
художественной
литературы
С.Я.Маршака «Пожар»
 Творческая работа: изготовление плаката
«Спички детям- не игрушка!»
 Подвижные игры «Солнечные зайчики»,
«Бездомный заяц»
 Беседа «Правила безопасности на
водоемах», «Осторожно, ядовитые грибы
и ягоды», «Осторожно, клещи!»
 Составление рассказов по картине
«Отдых с семьей на природе».
 Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так
бывает или нет?».
 Д/И «Что обозначает знак?»
 Подвижные игры: «День-ночь».

Беседа на тему «Не каждый встречный
друг сердечный»,

Выставка рисунков «Мои любимые
бабушка и дедушка».

Чтение художественной литературы:
«Три поросенка».

Дидактическая игра «Напоим куклу
чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема: «Мой
дом-моя крепость»».
 Подвижные игры: «Горелки».
 Беседа «Правила поведения в общественном
транспорте»
 Рассматривание иллюстраций «Транспорт
нашего города»
 Творческая мастерская «Автомобиль»
 Чтение А.Дорохов «Пассажир»
 Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы
видели, не скажем, а что делали, покажем»

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Дни недели
понедельник
8 июля
Всероссийский
день семьи, любви
и верности

вторник
9 июля
День бабушек и
дедушек

Июль 2 неделя «Наша дружная семья»
Мероприятия
 Тематическое развлечение «День семьи,
любви и верности»
 Беседы на тему: «Моя семья», «Что я
знаю о маме и папе», «Моя дружная
семья», «Кем работают мои родители»,
«Дружная семья всем нужна».
 Рассматривание фотографий «Моя
семья».
 Дидактические игры: «Позовем маму,
папу», Угадай, кто я тебе», «Мама –
дочка», «Кому, что нужно для работы».
 Чтение худ. литературы: Е. Благинина
«Посидим в тишине», «Вот какая мама»,
р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка», В. Осива «Сыновья»,
«Косточка», Е. Тарановой «Семья – это
папа и мама, и дед», Э. Успенский
«Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
 Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
 Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»,
«Дом», «Семья», «Мамины помощницы».
 Конкурс рисунков на асфальте «Моя
семья».
 Подвижные игры: «Лиса и куры»,
«Водяной», «Журавлики».

Беседа на тему « Наши дедушки и
бабушки,

Выставка рисунков «Мои любимые
бабушка и дедушка».

Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л.
Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку
люблю!», Т. Маршалова.

Игры - путешествия: «В деревню к
бабушке»

Составление рассказов о бабушке «Я
бабушкин помощник».

Дидактическая игра «Напоим куклу
чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема: «По
ровненькой дорожке».

Игровые ситуации:
Бабушкины (дедушкины) помощники»,
«Бабушка (дедушка) заболела»

Подвижные игры: «Лиса и куры»,
«Водяной», «Журавлики».


Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

среда
10 июля
День братьев и
сестер

четверг
11 июля
День сладкоежек

пятница
12 июля
День домашних
питомцев

Рассматривание альбома с фотографиями
братьев и сестер.

Беседа «Мой любимый брат», «Моя
любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой
(братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».

Составление рассказов по картине
«Семья».

Художественное творчество – рисование
«Портрет моей (моего) сестры (брата)».

Пальчиковая игра «Кто живет в семье»,
«Семья».

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так
бывает или нет?»,

Подвижные игры: «Через ручеек»,
«Ловишки», «Охотник и зайцы».

Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с
младшим братом».

Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?»,
«Вред и польза шоколада».

Рассматривание набора картинок по теме
«Кондитерские изделия»

Отгадывание загадок по теме

Дидактические игры: «Что в мешочке?»,
«Найди такую же»

Подвижные игры: «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин
шоколадных конфет».

Беседа «Какое домашнее животное у меня
есть», «Домашние животные», «О правилах
безопасного поведения с домашними
животными».

Рассматривание альбомов «Домашние
животные и их детеныши».

Дидактические игры по развитию речи:
«Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с
хозяином живёт, что хозяину даёт?».

Рисование «Мой домашний питомец»

Чтение художественной литературы В.
Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о
животных» (лесных и домашних), Русская
народная сказка «Соломенный бычок», В.
Бианки «Подкидыш».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,
«Ветеринарная лечебница»

Подвижные игры: «Мыши в кладовой»,
«У медведя во бору», «Коршун и наседка».


воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Дни недели
Понедельник
15 июля
День опытов и
экспериментов

вторник
16 июля
Песочные
фантазии

среда
17 июля
День воды

четверг
18 июля
День ветра

пятница
19 июля
День опытов с
солнечными
лучами

Июль 3 неделя «Неделя экспериментов»
Мероприятия

Беседа «Правила безопасности при
проведении опытов и экспериментов»

Д/И «От большего к меньшему»

Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или
бумага?»
Опыт 2. «Волшебная бумага»
 П/И «Попади в цель».

Беседа о свойствах песка.

Творческая
мастерская
«Постройка
песочного замка»

Опыт: «Какой он, песок?»

Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда
или нет»

Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в
наш дом приходит вода»

Опыт 1. «Очисти воду»

Опыт 2. «Разноцветная вода»

Д/И «Скажи наоборот»

Развлечение «День Нептуна»

Беседа «Что такое ветер»

Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и
ветер"

Наблюдение за ветром на прогулке

Опыт 1. "Кораблики в море",

Опыт 2. "Ветер в пустыне",

Опыт 3. "Буря в стакане".

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу
гулял»

Конструирование из бумаги «Вертушка»

П/И «Северный и южный ветер»
 Беседа «Солнце светит нам в окошко»
 Опыт 1. «Свет и тень»
 Опыт 2. «Солнечные зайчики»
 Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие
предметы нагреваются сильнее: светлые или
темные)
 Д/И «Найди тень»
 П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Июль 4 неделя «Игры и игрушки»
Дни недели
понедельник
22 июля
День любимых игр




Мероприятия
Беседа «Игры, в которые играли наши
мамы и папы», «Как нужно играть»
Чтение стихотворения П. Синявского
«Для чего нужна зарядка»

Ответственные
воспитатели групп

Разучивание считалок
 Творческая мастерская: создание
атрибутов для игр
 Д/И «Кому что нужно»
 исполнение «Танца веселых утят»
 П/И «Огуречик», «Кошки-мышки»

Беседа «Моя любимая игрушка»

Выставка игрушек «Моя любимая
игрушка»

Чтение стихотворений А.Барто

Творческая мастерская: аппликация из
геометрических фигур «Слоненок»

Сюжетно-ролевая игра «В магазине
игрушек»

Д/И «Угадай что изменилось»

П/И «Мы веселые ребята»

Беседа «Веселые матрешки»

Прослушивание песни "Слава игрушкам"
Е.Александровой

Чтение стихотворений Г.Шалаевой
«Берегите игрушки».

Д/И «Собери матрешку», «Большеменьше»

Творческая мастерская : раскрашивание
силуэтов народных игрушек.

П/И «Шли матрешки по дорожке»

Выставка музыкальных инструментов

Беседа «Какие музыкальные
инструменты ты знаешь?»

Загадывание загадок о музыкальных
инструментах

Творческая мастерская: Аппликация
«Балалайка»/ «Расписные ложки»

Игра «Угадай, что звучит», «Назови
ласково»

П/И «Хитрая лиса»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Комплекс утренней гимнастики по
мотивам русской народной сказке «Теремок»

Беседа «Мы в театре»

Д/И «Угадай, из какой я сказки? »,
«Добавь нужное слово из сказок»

Игра малой подвижности «Как живете?»

Обыгрывание сюжетов сказок и
потешек детьми в свободной деятельности


вторник
23 июля
День любимой
игрушки

среда
24 июля
День русских
народных игрушек

четверг
25 июля
День музыкальной
игрушки

пятница
26 июля
День театральных
игрушек,
драматизаций
и театрализованн
ых представлений

Июль 5 неделя «По страницам детских книжек»

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

Дни недели
понедельник
29 июля
По
страницам
детских
книг

вторник
30 июля
День
творчества
В.Г.Сутеева

среда
31 июля
День
творчества
К.И.Чуковс
кого

четверг
1 августа
День
добрых
книг
пятница
2 августа
Летнее
путешестви
е по
сказкам

Мероприятия
Выставка книг

в книжном уголке.

Беседа: "Какие бывают книги"

Знакомство с творчеством С. Маршака,
чтение произведения "Кошкин дом"



Рисование "Мой любимый герой"
 П/И "Кто быстрее под грибок"

Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева «Под
грибом», «Палочка –выручалочка»

Д/И «Назови ласково», «Отгадай кто?»

Творческая мастерская «Закладка для любимой
книги»

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный
герой»

П/И «Найди свой дом», «Плетень»

Беседа: "Берегите книги".

Знакомство детей с творчеством К. И.
Чуковского, чтение его стихотворений.

Д/И: "Узнай героев"

Творческая мастерская : «Посуда бабушки
Федоры»

Отгадывание загадок на тему посуды

П/И «По ровненькой дорожке…»

Чтение книг «Приключения кота Леопольда»

Беседа «Что такое доброта»

Конкурс «Бантов и бантиков»

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»

П/И «Кто и мыши»

Развлечение «Летнее путешествие по сказкам»

П/И «Передай корону», «Пятнашки Бабы Яги»,
«Переступи с кочки на кочку»

Игра «Это я, это я-это все мои друзья»

Сюжетно-ролевая игра «На сказочной тропинке»


Дни недели
понедельник
5 августа
Знакомство с
работой
инспектора
ГИБДД
вторник
6 августа
Знакомство с

Август 1 неделя «Неделя профессий»
Мероприятия

Беседа о профессии

5 августа – Международный день
светофора

Творческая мастерская : «Светофор»
(выполнение в любой технике)

Д/И «Какой знак», «Как правильно»

П/И «Автомобили»

Беседа о профессии железнодорожника,
«Что мы видели на вокзале»

Ответственные
воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

профессией

железнодорожника 

чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»
Д/И «Сядем в вагон»

Рисование «Пассажирский поезд»

Сюжетно-ролевая игра «В поезде»,
«Касса»
среда
воспитатели групп
 Беседа о профессии
7 августа
 Рассматривание иллюстраций по теме
Знакомство с
 Конструирование «Дом будущего»
профессией
 Д/И «Что нужно строителю»
строителя
 Творческая мастерская: Изготовление
открытки ко Дню строителя (11 августа)
четверг
воспитатели
 Беседа о профессии, «Если хочешь быть
8 августа
групп
здоров»
День
 Д/И «Кому что нужно?»
физкультурника
 Отгадывание загадок
 Проведение спортивного мероприятия
«Здоровячки»
пятница
воспитатели

Беседа «Кем работают мои родители»
9 августа
групп

Фотовыставка «Все профессии нужны, все
Все профессии
профессии важны»
нужны, все

Д/И «Кем быть?»,«Кому что нужно», «Что
профессии важны перепутал художник»

П/И «Поезд», «Красный, желтый,
зелёный»
Август 2 неделя «Дары сада и огорода»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
понедельник
воспитатели

Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно»,
12 августа
групп
«Витамины на столе», «Полезные продукты для
День
здоровья - лук и чеснок».
овощей

Рассматривание иллюстраций «Овощи»,

Чтение Ю. Тувим «Овощи».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Овощной магазин».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
(Овощи), «Лото», «Назови овощ».

Лепка «Морковка для зайчика».

Хороводная игра «Урожайная».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет
«Мама готовит овощной суп».

Театрализованная деятельность по сказке
«Репка».

Подвижная игра «Кабачок».
вторник
воспитатели

Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»
13 августа
групп

Рассматривание иллюстраций «Фрукты»,
День фруктов
«Фруктовый сад»

Отгадывание загадок

Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»

Творческая мастерская: аппликация «Фрукты

на тарелочке»

П/И «Хитрая лиса»
среда
воспитатели

Беседа «В лес по грибы», «Осторожно!
14 августа
групп
Несъедобные грибы»
День грибов

Рассматривание иллюстраций «Съедобные и
несъедобные грибы»

Д/И «Съедобные и несъедобные»

П/И эстафеты «соберу грибочки»
четверг
воспитатели

Иллюстрации различных ягод.
15 августа
групп

Художественно - эстетическое развитие
День ягод
(рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».

Настольная игра «По лесной тропинке».

Дидактические игры: «Лесовик и лесные
ягоды», «Да – нет».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Купи ягоды».

Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов
«Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».

Загадки о ягодах.
пятница
воспитатели

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
16 августа
групп

Иллюстрации с изображением машин и
День злаковых приспособлений, используемых для выращивания
злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы,
ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И. Шишкина «Рожь».

Чтение художественной литературы Ю.
Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился
вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Дидактическая игра «Что сделано из муки?».

Театр на фланелеграфе «Колобок».

Рисование «Каравай».

Подвижные игры: «Найди свой пряник»,
«Пирожки в лесу».
Август 3 неделя «Музыкальная палитра»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
понедельник
воспитатели

Беседа «Музыкальные инструменты»,
19 августа
групп
«Любимые песни»
День музыки

Просмотр мультфильма «Крошка Енот и
тот, кто сидит в пруду»

Д/И «Что изменилось», «Пропой своё имя»

Подвижная игра «Весёлый танец».

«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими
игрушками под музыку).
вторник
воспитатели
 Развлечение «С Днём рождения, Чебурашка!»
20 августа
групп
 Рассказ воспитателя, что такое дружба, как
День рождения
дети понимают это.
Чебурашки.
 Дидактическая игра «Какой торт испечь для

Чебурашки?»?».
 Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань
кольцо», «Найди где спрятано», «Береги
предмет»..
 Конкурсы: «Мешок с загадками», «Нарисуй
горох», «Кто быстрее?».
 Веселая дискотека.
 Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и
дождик».
 Шоу мыльных пузырей.
среда
 Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой
21 августа
несет».
День
 Дидактические игры: «Разложи героев по
театрализованной сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи
сказки
картинку и определи сказку».
 Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».
 Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,
«Зайцы и волк».
 Театрализованное представление «Рукавичка».
 Выставка поделок из природного и бросового
материала.

Тематическая викторина «Сундучок
сказок».
четверг

Беседа «В мире танца», «Какие виды танцев
22 августа
бывают»
Праздник танца

Танцевальная игра «Солнце и цветочки»,
«На корабле»

Игра «Делай как я»
пятница
 Беседа «Танцы народов мира»,
23 августа
«Национальные костюмы разных народов»
День танца

народов мира
Август 4 неделя «До свидания, лето»
Дни недели
Мероприятия
Понедельник
 Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый
26 августа
слушатель»
День хороших
 Рассматривание
иллюстраций:
«Здоровый
манер
малыш», «О правилах этикета».
 Знакомство с феей Вежливости; приглашение
Добрых Волшебников.
 Чтение
художественной
литературы:
«Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе»,
«Телефон» К. Чуковский
 Дидактические игры: «Как правильно себя
вести», «Кто знает больше вежливых слов»,
 Конкурсы:
«Сервировка
стола»
(между
дежурными), «Накроем стол к празднику»,
«Культура поведения за столом».
 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях»,

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

«Магазин», «Салон красоты».
 Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки».
Вторник

Беседы: «Любимое время года», «Что нам
27 августа
лето принесло?», «Подарки лета».
Подарки лета

Чтение стихов, отгадывание загадок о
лете. - Аппликация «Летний денек».

Рисование «Что нам лето подарило?».
 Настольная игра «Во саду ли, в огороде».
Среда
 Встреча с доброй сказочницей
28 августа
Чтение русских народных сказок «Теремок»
День волшебства Театральная постановка «Теремок» для детей
младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из
русских народных сказок
П/и «Колдун», «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «Три медведя»
И /у «Придумай новую сказку»
Четверг

Беседы с детьми: «За что я люблю детский
29 августа
сад», «Кто работает в дет саду»
День

Чтение
художественной
литературы,
Детского сада
отражающей режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Оформление эмблемы группы

Рисование «Моя любимая игрушка»

П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки»,
«Классики»
 С/р игра: «Детский сад»
Пятница

Тематический праздник «Лето красное, до
30 августа
свидания!».
Последний день 
Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».
лета

Составление рассказов на тему
«Замечательное лето».

Подвижная игра «Ловишки-перебежки»
(слова о лете).

Самостоятельное рассматривание книг,
фотографий, тематических альбомов, репродукций
картин о лете в книжном уголке.
 Игры-эксперименты и строительные игры с
песком.

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Сетка тематических недель
на летний оздоровительный период 2024 года
в МБДОУ № 2 с. Некрасовка
Июнь
1 неделя - «Мастера - затейники»
2 неделя - «С чего начинается Родина»
3 неделя - «Природа вокруг нас»
4 неделя - «Мы быстрые и ловкие»
Июль
1 неделя - «Азбука безопасности»
2 неделя - «Наша дружная семья»
3 неделя - «Неделя экспериментов»
4 неделя – «Игры и игрушки»
5 неделя - «По страницам детских книжек»
Август
1 неделя - «Неделя профессий»
2 неделя – «Дары сада и огорода»
3 неделя - «Музыкальная палитра»
4 неделя - «До свидание, лето!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».