Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 2 с.
Некрасовка
Паспорт второй
младшей группы
«ТЕРЕМОК»
Паспорт младшей группы включает
следующую информацию:
•
•
•
•
•
данные о программе образовательного процесса;
о воспитателях;
состав группы;
режим дня;
расписание НОД;
предметно – развивающая,
игровая среда в младшей группе.
Рабочая программа группы составлена на основе
Федеральной образовательной программы ДО и
Образовательной программы МБДОУ № 2 с.
Некрасовка
Обеспечивает разностороннее развитие детей в
возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным
направлениям: физическому, социально –
коммуникативному, познавательному, речевому
и художественно – эстетическому.
Основные задачи воспитательнообразовательной работы в группе:
• Успешная адаптация вновь прибывших
детей к условиям ДОУ.
• Развитие предметной деятельности и
познавательных способностей детей
данного возраста.
В детском саду позаботятся о том, чтобы ваш
ребенок
стал самостоятельным, общительным,
любознательным,всесторонне развитым
Помогают воспитанникам расти и развиваться:
Воспитатели:
Федоренко Нина Петровна
Асташкина Екатерина Юрьевна
Помощник воспитателя:
Музыкина Светлана Николаевна
В нашей группе воспитываются
9 мальчиков и 6 девочек
Все мы очень разные: веселые и грустные, спокойные и шумные,
озорные и послушные.
Любим играть и веселиться, лепить и рисовать, заниматься
физкультурой, петь и танцевать.
В группе детям уютно, комфортно и безопасно. Здесь каждый
выберет себе игру или занятие по интересам!
Наш возраст – возраст почемучек.
Поддержать и направить детскую познавательную активность в
нужное русло нам помогают обсуждения «на равных» детских
вопросов и проблем, интересные занятия, выставки книг,
иллюстраций, оригинальных предметов, коллекций, произведений
искусства, совместных работ детей и взрослых по изобразительной
деятельности и ручному труду.
Наша задача – привить первые навыки активности и
самостоятельности мышления, развить эмоциональную отзывчивость,
сформировать навыки культурного поведения.
В нашей группе дружные не только дети, но и их родители. Они
принимают участие в тематических мероприятиях, в
благоустройстве участка, помогают нам создавать комфортные
условия для пребывания детей в детском саду.
Список воспитанников второй младшей группы
«ТЕРЕМОК»
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ф.И.О. ребёнка
Абрамов Никита
Барабанов Илья
Галкина Валерия
Курьянов Илья
Мезенцев Михаил
Мельникова Ульяна
Дата рождения
20.03.2021
30.09.2020
22.05.2021
01.03.2021
25.02.2021
10.12.2020
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Мешалкин Александр
Платов Тимофей
Подойницына Софья
Потапкин Тимофей
Пушкарева Кира
Тарабановский Рома
Троценко Матвей
Чепурная Алина
Злобина Полина
10.09.2020
02.09.2020
28.04.2021
30.10.2020
13.12.2020
13.08.2020
01.10.2020
10.02.2021
27.03.2020
С детьми и родителями реализуем проекты:
(дополнительная образовательная деятельность)
«Весёлая сенсорика» Формирование и развитие
сенсорных представлений у детей раннего
дошкольного возраста
«А музыка звучит» по художественно
эстетическому развитию детей
Режим дня детей 2 младшей группы ( 3-4 года)
Прием детей, самостоятельная игровая деятельность
7.30-8.00
Утренняя гимнастика, оздоровительные мероприятия
8.00-8.10
Подготовка
завтраку, 1- завтрак.
8.10-8.40
Подготовка к НОД, трудовые поручения
8.50-9.00
Непосредственно образовательная деятельность
9.00-9.15
Динамическая пауза
9.15-9.25
Непосредственно образовательная деятельность
9.25-9.40
Второй завтрак
10.00
Подготовка к прогулке, обучение навыкам самообслуживания
10.10- 10.20
к
Прогулка (спортивные,
подвижные,
дидактические
наблюдения, труд, самостоятельная деятельность детей
игры, 10.20-11.20
Возвращение с прогулки, обучение навыкам
самообслуживания, подготовка к обеду, воспитание культурногигиенических навыков
11.20-11.40
Обед, обучение культуре приёма пищи
12.00-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон (2,5 часа)
12.30-15.00
Постепенный подъем, гигиенические, закаливающие
15.00-15.25
процедуры, обучение навыкам самообслуживания
Подготовка к полднику, полдник
15.25-15.35
Совместная деятельность детей и воспитателя, развлечения.
15.35-16.20
Подготовка
к
прогулке, прогулка
спортивные, подвижные, дидактические
самостоятельная деятельность детей.
16.20-17.45
Уход домой
(1ч
игры,
25
мин.)
наблюдения,
17.45-18.00
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем
основным требованиям:
-Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во
вторую половину дня перед уходом детей домой (прогулка не проводится при
температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);
- Домашние задания воспитанникам не задаются;
- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также
увеличивается продолжительность прогулок).
Основные виды
организованной образовательной деятельности:
№
1
2
3
4
5
6
7
9
Виды игровых занятий
Развитие речи
Физическое развитие
Познавательное
Коммуникация. Чтение
художественной литературы
Рисование
Лепка
Конструирование
Музыкальное
Итого:
Количество занятий в
неделю
1
2
1
1
1
1
1
2
10
Расписание непосредственно образовательной деятельности
Дни
недели
Понедельни
к
Вторник
Среда
Вторая младшая группа
1. МУЗЫКА- 9.05
2.Лепка
1.Физическое развитие 9.00
2.ФЭМП
1. Физическое развитие 9.00
2 . Речевое развитие
Четверг
Пятница
1.ФЦКМ Познавательно-исследовательская и
продуктивная(конструктивная) деятельность
2. Физическое развитие (Физкультура) на улице
1.Аппликация/Рисование
(чередовать через неделю)
2.Музыка 9.25
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в
дошкольном учреждении – правильная организация
предметноразвивающей среды.
Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям
детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и
обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную
активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Правильно
организованная предметная развивающая среда, направленная на
личностно - ориентированное развитие ребѐнка, стимулирует общение,
любознательность, способствует развитию таких качеств, как
инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда,
организованная с учѐтом индивидуализации пространства жизни ребѐнка,
отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными,
ответственными и стараются максимально использовать свои
возможности и навыки.
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности:
ДВИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ.
И среда НАШЕЙ группы удовлетворяет эти потребности.
Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная,
комфортная, уютная обстановка, рационально организационная и
насыщенная разнообразными игровыми материалами.
В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное
количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр для
самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех
видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,
театрализованной, конструктивной т.д.
Подробное описание
среды группы
Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния, нет
способности, которая не находилась бы в
прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени. Среди
нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью, его
духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева
В помещении имеются:
Приемная;
Групповая комната;
Спальная комната;
Туалетная комната;
В группе имеется необходимое оборудование и инвентарь.
Функции предметно-развивающей среды в младшей группе:
Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении
окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку
познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает
двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует
саморазвитию и самореализации.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки
микроцентры для самостоятельной деятельности детей:
Центр сюжетно-ролевой игры
Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль,
выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование
коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих
способностей. Учить использовать в играх строительный материал.
Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; мягкая
мебель; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую»,
«Больницу», «Водителей» и др. ; куклы ; игрушечные дикие и домашние
животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов;
машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки,
ведёрки, утюг, и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для
ряжения.
Центр физической культуры
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе,
стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление
мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия;
профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного
позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные, со следочками (для
профилактики плоскостопия) ; палки гимнастические; мячи; обручи; скакалки;
кегли; кубы; шары, платочки, шнур длинный и короткий; мешочки с грузом;
ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр,
утренней гимнастики.
Центр природы
Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Календарь погоды; 4-5 вида растений; муляжи овощей и фруктов; картины,
пейзажи по временам года; карточки с животными, птицами; дидактические
игры (природоведческие); гербарии, поделки из природного и бросового
материала
Материал для проведения элементарных опытов: песок, сосуд с водой,
формочки для песка, снега, льда, шишки, веточки.
Лейки, совочки, палочки
УГОЛОК ИМЕННИКОВ
Музыкально – театральный центр
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование
исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных
произведений.
Оборудование и материалы: шкаф, полка, вешалка с плечиками, театр
настольный, театр дисковый, фланелеграф, небольшая ширма и наборы кукол
(пальчиковых, плоскостных и др.) маски, шапочки, для постановки сказок,
самодельные и покупные костюмы; шумовые коробочки; звучащие игрушки,
контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен,
дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) ;
музыкальные дидактические игры.
Центр строительных игр
Задачи: Развивать представления об
основных свойствах объемных
геометрических, в основном крупных,
форм (устойчивость, неустойчивость,
прочность, шершавости –гладкости их
поверхности, в приобретении умений
воссоздать знакомые предметы
горизонтальной плоскости (дорожки,
лесенки, стульчики и т. д., развивать
навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать
мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки,
дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции,
возможность строительства не только по горизонтали, но и по
вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали,
составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы; строительные
наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие
и маленькие; маленькие игрушечные персонажи, машинки, для обыгрывания.
Книжный и патриотический центр
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой;
Формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки
по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки;
альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»;
альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и
предметных картинок ; игры по познавательному и речевому развитию, куклы
и матрешки народов мира («Мини-музей кукол») и т. д.
Уголок экспериментирования
Центр сенсорного и речевого развития
направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики.
Оборудование и материалы: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки
разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, пособия сделанные
своими руками – «Разноцветные резиночки», «игры с прищепками», «Найди
цветок для бабочки» и др.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
РАЗДЕВАЛКА
№ Наличие пособий, материалов и оборудования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Информационный уголок для родителей
Информационный стенд «Жизнь в нашей группе»; стенд «Меню»
Советы воспитателей (консультации)
Папки - передвижки
Стенд для выставки детских поделок из пластилина
«Наше творчество»
Уголок творчества «Умелые ручки»
Скамейки для переодевания детей
Индивидуальные шкафчики для раздевания
Полочки для обуви