Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2
с.Некрасовка
Паспорт
развивающей предметно пространственной среды
средней группы №12
Воспитатели:
Остроухова Н.А.
Семенова Н.В.
2024
Предметно-пространственная развивающая среда, создаваемая в образовательных
организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом
общеобразовательных программ, должна обеспечивать возможность педагогам
эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей,
интересов, уровня активности.
Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, учитывали
способности, интересы, темп продвижения каждого ребёнка, создала условия для его
развития независимо от уровня исходной подготовленности. РППС спроектирована в
соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ, созданы условия для
реализации образовательных областей. Пространство группы спроектировано в виде
различных зон, оснащенных разнообразным оборудованием, развивающим материалом.
Содержательная
насыщенность среды соответствует возрастным
возможностям детей и содержанию примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования, реализуемой ДОУ.
Образовательное пространство оснащено разнообразным материалом, оборудованием
и инвентарем обеспечивающим:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях.
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением.
возможность самовыражения детей: имеется необходимые атрибуты для
театрализованной игры, драматизации, ролевых игр (маски, различные виды
театров)
С целью полифункциональности пространство группы разделено
три части:
(условно) на
«Спокойная» - для спокойной деятельности: настольных игр, рассматривания
книг, картинок, творческой деятельности, уединения.
«Активная», связанная с
активным движением,возведением
крупных игровых построек, сюжетно-ролевых, подвижных и других
групповых игр.
«Рабочая» - для организации партнерских форм занятий детей.
Разделение группового пространства зависит от образовательной ситуации, вида
детской деятельности, используемых материалов. Материалы могут использоваться как
для игровой, так и для продуктивной и исследовательской деятельности.
Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли
свободно играть и убирать его на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы,
контейнеры и выдвижные ящики.
Таким образом, все составляющие предметной среды, не обладающие жёстко
закреплённым способом употребления, могут быть использованы в разных видах
деятельности детей.
Среда, окружающая детей в группе, обеспечивает безопасность их жизни,
способствует укреплению здоровья, т.е. соответствует требованиям по обеспечению
надежности и безопасности. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность.
В группе детей младшего дошкольного возраста достаточное разнообразие материалов,
игр, игрушек и оборудования, обеспечивающее свободный выбор детей. Маленький
ребенок постоянно изменяется, развивается. И вместе с ним должно изменяться
пространство группы, т.е. быть вариативным. Игровой, дидактический, наглядный
материал периодически изменяется (в зависимости от темы недели, времени года,
интересов детей в данный период, реализации проекта, в соответствии со вкусами и
настроением детей) с целью стимулирования игровой, двигательной, познавательной и
исследовательской активности детей.
Доступ детей младшего дошкольного возраста к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, является
свободным, функциональным, а не витринным, находится на уровне роста детей:
ребенку удобно их взять, перенести с места на место. Материалы для детских игр
хранятся в удобных и практичных емкостях (пластиковых, картонных, деревянных
коробках и т.п.) с яркими метками-значками, облегчающими выбор.
Предметно-развивающая среда группы оснащена как общим, так и специфичным
материалом для девочек и мальчиков (половое воспитание): куклы, машины, одежда
для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, книги, материал для творчества и т.п.
1. Раздевалка
№
Наименование
Кол-во
Назначение
1
Маркировочные индивидуальные
шкафчики для детей
22
хранение одежды детей
2
Банкетки
12
Для переодевания
3
Шкаф
1
Для переодевания
взрослых
4
Полка
1
Для обуви
5
Палас
1
6
Уголок творчества
2
для демонстрации
детских поделок и
рисунков
7
Уголок для родителей «Лучики»
1
Информационный
уголок для родителей
2. Группа
№
Наименование
Колич
ество
Назначение
1
Регулируемые столы
6
Столы для проведения
НООД и приема пищи
2
Стол письменный
1
Для воспитателя
3
Стулья детские
24
4
Стул для воспитателя
2
5
Рециркулятор
бактерицидный
1
Для отчистки и
обеззараживания воздуха
6
Комнатный термометр
1
Для измерения
температуры
воздуха в помещении
7
Доска магнитная
1
Для проведения
Непосредственно
образованной
образовательной
деятельности
8
Мольберт
1
Для проведения
Непосредственно
образованной
образовательной
деятельности
9
Коврограф
1
Для проведения
Непосредственно
образованной
образовательной
деятельности
10
Колонка
1
Для прослушивания
аудио записей ,
музыкальных
композиций
11
Шкаф с полками
1
Для демонстрационных
материалов
12
Палас
1
13
Стол ПДД
1
Для игр ПДД
14
Стол ХЭР
1
Для самостоятельной
продуктивной
деятельности
15
Телевизор
1
Для просмотра
мультимедиа
16
Увлажнитель воздуха
2
17
Тумба
1
Театральная
деятельность
18
Тумба
1
Для эксперементов
19
Шкафы с методической
4
литературой и раздаточным
материалом
20
Уголок игровой
2
Для сюжетно –
ролевых игр
«Кухня» и «Больница»
21
Часы
1
Для определения
времени
№
Наименование
центра
Наполняемость
Область
развития
1
Центр
строительноконструктивны
й
Крупный строительный
Познавательное
конструктор .Кубики ,
развитие
кирпичики, цилиндры
большие пластмассовые.
конструктор «Цветной
городок». Железная дорога
(пластмассовая).
2
Музыкальный
центр
Инструменты: барабан
Художественно
,бубны большой и малый,
погремушки, дудки ,
металлофон детский
-
эстетичес
кое развитие
,трещетка, бубенцы
3
Центр
изобразительно
го искусства
Простые и цветные
Художественно
карандаши, гуашь,
акварельные краски,
эстетичес
цветные мелки. Белая
кое развитие
бумага, раскраски, палитра
,непроливайки, салфетки.
Кисти , трафареты,
наглядные дидактические
образцы народного
творчества
4
Центр
настольных игр
Лото ,домино ,пазлы ,»Кто Речевое
где живет?», «Чей
развитие .
малыш?», парные
картинки и другие
Познавательное
развитие.
настольно- печатные игры.
Наборы картинок для
группировки и обобщения:
животные , одежда ,овощи
, фрукты и др.Пазлы
5
Литературный
уголок.
Детские книги по
программе . Любимые
книжки детей.
Речевое
развитие.
Хрестоматия для детей 4-5
года.
6
Центр
Набор масок: животные
Художественно
театрализованн
ых игр
,сказочные персонажи :
-
Пальчиковый театр ,
настольный театр.
эстетичес
кое развитие
Речевое
развитие.
7
Центр сюжетно- Кукольная мебель:
ролевых игр
кровать, диванчик
,шкафчик ,кухонная плита
телефон и т.д.Игрушечная
посуда: набор чайной
посуды ,набор кухонной и
столовой посуды. Муляжи
овощи и фрукты.
Социально комуникативно
е развитие
Речевое
развитие
Комплект кукольных
постельных
принадлежностей , одежда
для кукол. Куклы разных
размеров ,кукольная
коляска.
Атрибуты для игр с
производственным
сюжетом , отражающих
профессиональный труд
людей:
«Больница» .«Магазин»,
«Парикмахерская»,
«Кафе»
8
Центр природы
Календарь погоды.
Предметы ухода за
комнатными
растениями, комнатные
растения
Познавательное
развитие.
9
Центр науки и
естествознания
Комплект стаканчиков
большого и маленького
размера. Контейнер с
Познавательное
развитие.
ракушками ,контейнер с
камушками , контейнер с
крупами , Лейка , лупа ,
ложки,бумага,шишки
,пробки,резиновые и
пластмассовые
игрушки,совочки
,грабельки,пластмассовые
формочки.
10
Центр ПДД
Машины разных
Социально размеров.Дорожные знаки. коммуникативн
плакатПДД
ое развитие
11
Патриотически
й уголок
Символика
Спортивный
центр
Массажные дорожки.
Мячи большие и
12
России(официальные
символы), альбом для
рассматривания «Моя
семья», альбом «Малая
родина», Хабаровск.
Демонстрационный
материал: «Защитники
Отечества», «Народное
творчество»
маленькие.
Ленточки, коврик для
массажа стоп, кегли.
Социально коммуникативн
ое развитие
Физическое
развитие
13
Уголок
дежурных
Инвентарь для дежурства
по столовой: фартуки,
косынки .
14
Центр
мелкой
моторики
Мозаика мелкая и крупная, Познавательное
шнуровка,пазлы,игры
развитие
вкладыши ,кубик
«Сортер»пластмассовый и
деревянный,»Чудокрестики»
Воскобовича ,дидактическ
ая игра»На шнурочке ,что
к чему».
3. Спальня
1. Маркированные кровати
2. Комнатный термометр
помещении)
3. Раскладушка
Социально коммуникативн
ое развитие
21 - (для дневного сна)
1 - (для измерения температуры
1 – для дневного сна
воздуха в
4. Туалетная комната
1. Унитаз
3
2. Раковина для мытья рук детская
4
3. Шкафчик для полотенец
3
Секций
22
4. Поддон для мытья ног
1
5. Шкаф для инвентаря
3
6. Водонагреватель
7. Раковина для взрослого
1
1
(для мытья рук)
8. Ванна для подмывания
1
Вывод: в средней группе имеются следующие помещения: раздевалка, групповое
помещение, спальня, туалет, пожарные выходы. Все помещения и РППС
соответствуют требованиям СаНПиНа, ФГОС ДОУ, основным принципам организации
центров активности