Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 с.Некрасовка Паспорт развивающей предметно пространственной среды средней группы №12 Воспитатели: Остроухова Н.А. Семенова Н.В. 2024 Предметно-пространственная развивающая среда, создаваемая в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом общеобразовательных программ, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, учитывали способности, интересы, темп продвижения каждого ребёнка, создала условия для его развития независимо от уровня исходной подготовленности. РППС спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ, созданы условия для реализации образовательных областей. Пространство группы спроектировано в виде различных зон, оснащенных разнообразным оборудованием, развивающим материалом. Содержательная насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой ДОУ. Образовательное пространство оснащено разнообразным материалом, оборудованием и инвентарем обеспечивающим: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами. двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением. возможность самовыражения детей: имеется необходимые атрибуты для театрализованной игры, драматизации, ролевых игр (маски, различные виды театров) С целью полифункциональности пространство группы разделено три части: (условно) на «Спокойная» - для спокойной деятельности: настольных игр, рассматривания книг, картинок, творческой деятельности, уединения. «Активная», связанная с активным движением,возведением крупных игровых построек, сюжетно-ролевых, подвижных и других групповых игр. «Рабочая» - для организации партнерских форм занятий детей. Разделение группового пространства зависит от образовательной ситуации, вида детской деятельности, используемых материалов. Материалы могут использоваться как для игровой, так и для продуктивной и исследовательской деятельности. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать его на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, контейнеры и выдвижные ящики. Таким образом, все составляющие предметной среды, не обладающие жёстко закреплённым способом употребления, могут быть использованы в разных видах деятельности детей. Среда, окружающая детей в группе, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, т.е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность. В группе детей младшего дошкольного возраста достаточное разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающее свободный выбор детей. Маленький ребенок постоянно изменяется, развивается. И вместе с ним должно изменяться пространство группы, т.е. быть вариативным. Игровой, дидактический, наглядный материал периодически изменяется (в зависимости от темы недели, времени года, интересов детей в данный период, реализации проекта, в соответствии со вкусами и настроением детей) с целью стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей. Доступ детей младшего дошкольного возраста к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, является свободным, функциональным, а не витринным, находится на уровне роста детей: ребенку удобно их взять, перенести с места на место. Материалы для детских игр хранятся в удобных и практичных емкостях (пластиковых, картонных, деревянных коробках и т.п.) с яркими метками-значками, облегчающими выбор. Предметно-развивающая среда группы оснащена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков (половое воспитание): куклы, машины, одежда для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, книги, материал для творчества и т.п. 1. Раздевалка № Наименование Кол-во Назначение 1 Маркировочные индивидуальные шкафчики для детей 22 хранение одежды детей 2 Банкетки 12 Для переодевания 3 Шкаф 1 Для переодевания взрослых 4 Полка 1 Для обуви 5 Палас 1 6 Уголок творчества 2 для демонстрации детских поделок и рисунков 7 Уголок для родителей «Лучики» 1 Информационный уголок для родителей 2. Группа № Наименование Колич ество Назначение 1 Регулируемые столы 6 Столы для проведения НООД и приема пищи 2 Стол письменный 1 Для воспитателя 3 Стулья детские 24 4 Стул для воспитателя 2 5 Рециркулятор бактерицидный 1 Для отчистки и обеззараживания воздуха 6 Комнатный термометр 1 Для измерения температуры воздуха в помещении 7 Доска магнитная 1 Для проведения Непосредственно образованной образовательной деятельности 8 Мольберт 1 Для проведения Непосредственно образованной образовательной деятельности 9 Коврограф 1 Для проведения Непосредственно образованной образовательной деятельности 10 Колонка 1 Для прослушивания аудио записей , музыкальных композиций 11 Шкаф с полками 1 Для демонстрационных материалов 12 Палас 1 13 Стол ПДД 1 Для игр ПДД 14 Стол ХЭР 1 Для самостоятельной продуктивной деятельности 15 Телевизор 1 Для просмотра мультимедиа 16 Увлажнитель воздуха 2 17 Тумба 1 Театральная деятельность 18 Тумба 1 Для эксперементов 19 Шкафы с методической 4 литературой и раздаточным материалом 20 Уголок игровой 2 Для сюжетно – ролевых игр «Кухня» и «Больница» 21 Часы 1 Для определения времени № Наименование центра Наполняемость Область развития 1 Центр строительноконструктивны й Крупный строительный Познавательное конструктор .Кубики , развитие кирпичики, цилиндры большие пластмассовые. конструктор «Цветной городок». Железная дорога (пластмассовая). 2 Музыкальный центр Инструменты: барабан Художественно ,бубны большой и малый, погремушки, дудки , металлофон детский - эстетичес кое развитие ,трещетка, бубенцы 3 Центр изобразительно го искусства Простые и цветные Художественно карандаши, гуашь, акварельные краски, эстетичес цветные мелки. Белая кое развитие бумага, раскраски, палитра ,непроливайки, салфетки. Кисти , трафареты, наглядные дидактические образцы народного творчества 4 Центр настольных игр Лото ,домино ,пазлы ,»Кто Речевое где живет?», «Чей развитие . малыш?», парные картинки и другие Познавательное развитие. настольно- печатные игры. Наборы картинок для группировки и обобщения: животные , одежда ,овощи , фрукты и др.Пазлы 5 Литературный уголок. Детские книги по программе . Любимые книжки детей. Речевое развитие. Хрестоматия для детей 4-5 года. 6 Центр Набор масок: животные Художественно театрализованн ых игр ,сказочные персонажи : - Пальчиковый театр , настольный театр. эстетичес кое развитие Речевое развитие. 7 Центр сюжетно- Кукольная мебель: ролевых игр кровать, диванчик ,шкафчик ,кухонная плита телефон и т.д.Игрушечная посуда: набор чайной посуды ,набор кухонной и столовой посуды. Муляжи овощи и фрукты. Социально комуникативно е развитие Речевое развитие Комплект кукольных постельных принадлежностей , одежда для кукол. Куклы разных размеров ,кукольная коляска. Атрибуты для игр с производственным сюжетом , отражающих профессиональный труд людей: «Больница» .«Магазин», «Парикмахерская», «Кафе» 8 Центр природы Календарь погоды. Предметы ухода за комнатными растениями, комнатные растения Познавательное развитие. 9 Центр науки и естествознания Комплект стаканчиков большого и маленького размера. Контейнер с Познавательное развитие. ракушками ,контейнер с камушками , контейнер с крупами , Лейка , лупа , ложки,бумага,шишки ,пробки,резиновые и пластмассовые игрушки,совочки ,грабельки,пластмассовые формочки. 10 Центр ПДД Машины разных Социально размеров.Дорожные знаки. коммуникативн плакатПДД ое развитие 11 Патриотически й уголок Символика Спортивный центр Массажные дорожки. Мячи большие и 12 России(официальные символы), альбом для рассматривания «Моя семья», альбом «Малая родина», Хабаровск. Демонстрационный материал: «Защитники Отечества», «Народное творчество» маленькие. Ленточки, коврик для массажа стоп, кегли. Социально коммуникативн ое развитие Физическое развитие 13 Уголок дежурных Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, косынки . 14 Центр мелкой моторики Мозаика мелкая и крупная, Познавательное шнуровка,пазлы,игры развитие вкладыши ,кубик «Сортер»пластмассовый и деревянный,»Чудокрестики» Воскобовича ,дидактическ ая игра»На шнурочке ,что к чему». 3. Спальня 1. Маркированные кровати 2. Комнатный термометр помещении) 3. Раскладушка Социально коммуникативн ое развитие 21 - (для дневного сна) 1 - (для измерения температуры 1 – для дневного сна воздуха в 4. Туалетная комната 1. Унитаз 3 2. Раковина для мытья рук детская 4 3. Шкафчик для полотенец 3 Секций 22 4. Поддон для мытья ног 1 5. Шкаф для инвентаря 3 6. Водонагреватель 7. Раковина для взрослого 1 1 (для мытья рук) 8. Ванна для подмывания 1 Вывод: в средней группе имеются следующие помещения: раздевалка, групповое помещение, спальня, туалет, пожарные выходы. Все помещения и РППС соответствуют требованиям СаНПиНа, ФГОС ДОУ, основным принципам организации центров активности