ПАСПОРТ ППРС средней группы № 12

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2
с.Некрасовка

Паспорт
развивающей предметно пространственной среды
средней группы №12

Воспитатели:
Остроухова Н.А.
Семенова Н.В.

2024

Предметно-пространственная развивающая среда, создаваемая в образовательных
организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом
общеобразовательных программ, должна обеспечивать возможность педагогам
эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей,
интересов, уровня активности.
Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, учитывали
способности, интересы, темп продвижения каждого ребёнка, создала условия для его
развития независимо от уровня исходной подготовленности. РППС спроектирована в
соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ, созданы условия для
реализации образовательных областей. Пространство группы спроектировано в виде
различных зон, оснащенных разнообразным оборудованием, развивающим материалом.
Содержательная
насыщенность среды соответствует возрастным
возможностям детей и содержанию примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования, реализуемой ДОУ.
Образовательное пространство оснащено разнообразным материалом, оборудованием
и инвентарем обеспечивающим:


игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.



двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях.



эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением.



возможность самовыражения детей: имеется необходимые атрибуты для
театрализованной игры, драматизации, ролевых игр (маски, различные виды
театров)

С целью полифункциональности пространство группы разделено
три части:

(условно) на



«Спокойная» - для спокойной деятельности: настольных игр, рассматривания
книг, картинок, творческой деятельности, уединения.



«Активная», связанная с
активным движением,возведением
крупных игровых построек, сюжетно-ролевых, подвижных и других
групповых игр.



«Рабочая» - для организации партнерских форм занятий детей.

Разделение группового пространства зависит от образовательной ситуации, вида
детской деятельности, используемых материалов. Материалы могут использоваться как
для игровой, так и для продуктивной и исследовательской деятельности.
Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли
свободно играть и убирать его на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы,
контейнеры и выдвижные ящики.

Таким образом, все составляющие предметной среды, не обладающие жёстко
закреплённым способом употребления, могут быть использованы в разных видах
деятельности детей.
Среда, окружающая детей в группе, обеспечивает безопасность их жизни,
способствует укреплению здоровья, т.е. соответствует требованиям по обеспечению
надежности и безопасности. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность.
В группе детей младшего дошкольного возраста достаточное разнообразие материалов,
игр, игрушек и оборудования, обеспечивающее свободный выбор детей. Маленький
ребенок постоянно изменяется, развивается. И вместе с ним должно изменяться
пространство группы, т.е. быть вариативным. Игровой, дидактический, наглядный
материал периодически изменяется (в зависимости от темы недели, времени года,
интересов детей в данный период, реализации проекта, в соответствии со вкусами и
настроением детей) с целью стимулирования игровой, двигательной, познавательной и
исследовательской активности детей.
Доступ детей младшего дошкольного возраста к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, является
свободным, функциональным, а не витринным, находится на уровне роста детей:
ребенку удобно их взять, перенести с места на место. Материалы для детских игр
хранятся в удобных и практичных емкостях (пластиковых, картонных, деревянных
коробках и т.п.) с яркими метками-значками, облегчающими выбор.
Предметно-развивающая среда группы оснащена как общим, так и специфичным
материалом для девочек и мальчиков (половое воспитание): куклы, машины, одежда
для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, книги, материал для творчества и т.п.

1. Раздевалка
№

Наименование

Кол-во

Назначение

1

Маркировочные индивидуальные
шкафчики для детей

22

хранение одежды детей

2

Банкетки

12

Для переодевания

3

Шкаф

1

Для переодевания
взрослых

4

Полка

1

Для обуви

5

Палас

1

6

Уголок творчества

2

для демонстрации
детских поделок и
рисунков

7

Уголок для родителей «Лучики»

1

Информационный
уголок для родителей

2. Группа

№

Наименование

Колич
ество

Назначение

1

Регулируемые столы

6

Столы для проведения
НООД и приема пищи

2

Стол письменный

1

Для воспитателя

3

Стулья детские

24

4

Стул для воспитателя

2

5

Рециркулятор
бактерицидный

1

Для отчистки и
обеззараживания воздуха

6

Комнатный термометр

1

Для измерения
температуры
воздуха в помещении

7

Доска магнитная

1

Для проведения
Непосредственно
образованной
образовательной
деятельности

8

Мольберт

1

Для проведения
Непосредственно
образованной
образовательной
деятельности

9

Коврограф

1

Для проведения
Непосредственно
образованной
образовательной
деятельности

10

Колонка

1

Для прослушивания
аудио записей ,
музыкальных
композиций

11

Шкаф с полками

1

Для демонстрационных
материалов

12

Палас

1

13

Стол ПДД

1

Для игр ПДД

14

Стол ХЭР

1

Для самостоятельной
продуктивной
деятельности

15

Телевизор

1

Для просмотра
мультимедиа

16

Увлажнитель воздуха

2

17

Тумба

1

Театральная
деятельность

18

Тумба

1

Для эксперементов

19

Шкафы с методической
4
литературой и раздаточным
материалом

20

Уголок игровой

2

Для сюжетно –
ролевых игр
«Кухня» и «Больница»

21

Часы

1

Для определения
времени

№

Наименование
центра

Наполняемость

Область
развития

1

Центр
строительноконструктивны
й

Крупный строительный
Познавательное
конструктор .Кубики ,
развитие
кирпичики, цилиндры
большие пластмассовые.
конструктор «Цветной
городок». Железная дорога
(пластмассовая).

2

Музыкальный
центр

Инструменты: барабан

Художественно

,бубны большой и малый,
погремушки, дудки ,
металлофон детский

-

эстетичес
кое развитие

,трещетка, бубенцы
3

Центр
изобразительно
го искусства

Простые и цветные
Художественно
карандаши, гуашь,
акварельные краски,
эстетичес
цветные мелки. Белая
кое развитие
бумага, раскраски, палитра
,непроливайки, салфетки.
Кисти , трафареты,
наглядные дидактические
образцы народного
творчества

4

Центр
настольных игр

Лото ,домино ,пазлы ,»Кто Речевое
где живет?», «Чей
развитие .
малыш?», парные
картинки и другие
Познавательное
развитие.
настольно- печатные игры.
Наборы картинок для
группировки и обобщения:
животные , одежда ,овощи

, фрукты и др.Пазлы
5

Литературный
уголок.

Детские книги по
программе . Любимые
книжки детей.

Речевое
развитие.

Хрестоматия для детей 4-5
года.
6

Центр

Набор масок: животные

Художественно

театрализованн
ых игр

,сказочные персонажи :

-

Пальчиковый театр ,
настольный театр.

эстетичес
кое развитие
Речевое
развитие.

7

Центр сюжетно- Кукольная мебель:
ролевых игр
кровать, диванчик
,шкафчик ,кухонная плита
телефон и т.д.Игрушечная
посуда: набор чайной
посуды ,набор кухонной и
столовой посуды. Муляжи
овощи и фрукты.

Социально комуникативно
е развитие
Речевое
развитие

Комплект кукольных
постельных
принадлежностей , одежда
для кукол. Куклы разных
размеров ,кукольная
коляска.
Атрибуты для игр с
производственным
сюжетом , отражающих
профессиональный труд
людей:
«Больница» .«Магазин»,
«Парикмахерская»,
«Кафе»

8

Центр природы

Календарь погоды.
Предметы ухода за
комнатными
растениями, комнатные
растения

Познавательное
развитие.

9

Центр науки и
естествознания

Комплект стаканчиков
большого и маленького
размера. Контейнер с

Познавательное
развитие.

ракушками ,контейнер с
камушками , контейнер с
крупами , Лейка , лупа ,
ложки,бумага,шишки
,пробки,резиновые и
пластмассовые
игрушки,совочки
,грабельки,пластмассовые
формочки.
10

Центр ПДД

Машины разных
Социально размеров.Дорожные знаки. коммуникативн
плакатПДД
ое развитие

11

Патриотически
й уголок

Символика

Спортивный
центр

Массажные дорожки.
Мячи большие и

12

России(официальные
символы), альбом для
рассматривания «Моя
семья», альбом «Малая
родина», Хабаровск.
Демонстрационный
материал: «Защитники
Отечества», «Народное
творчество»

маленькие.
Ленточки, коврик для
массажа стоп, кегли.

Социально коммуникативн
ое развитие

Физическое
развитие

13

Уголок
дежурных

Инвентарь для дежурства
по столовой: фартуки,
косынки .

14

Центр
мелкой
моторики

Мозаика мелкая и крупная, Познавательное
шнуровка,пазлы,игры
развитие
вкладыши ,кубик
«Сортер»пластмассовый и
деревянный,»Чудокрестики»
Воскобовича ,дидактическ
ая игра»На шнурочке ,что
к чему».

3. Спальня
1. Маркированные кровати
2. Комнатный термометр
помещении)
3. Раскладушка

Социально коммуникативн
ое развитие

21 - (для дневного сна)
1 - (для измерения температуры
1 – для дневного сна

воздуха в

4. Туалетная комната
1. Унитаз

3

2. Раковина для мытья рук детская

4

3. Шкафчик для полотенец

3

Секций

22

4. Поддон для мытья ног

1

5. Шкаф для инвентаря

3

6. Водонагреватель
7. Раковина для взрослого

1
1

(для мытья рук)
8. Ванна для подмывания

1

Вывод: в средней группе имеются следующие помещения: раздевалка, групповое
помещение, спальня, туалет, пожарные выходы. Все помещения и РППС
соответствуют требованиям СаНПиНа, ФГОС ДОУ, основным принципам организации
центров активности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».